Дед Мороз в погонах — в прифронтовой зоне. Майор полиции Ильдар Имамов четыре месяца работал в Херсонской области
Луганская и Донецкая народные республики, Запорожская и Херсонская области стали полноценными российскими регионами. Старший оперуполномоченный Зеленодольского отдела наркоконтроля, майор полиции Ильдар ИМАМОВ, побывавший в командировке в Алешкинском районе Херсонской области, рассказал о том, как четыре месяца служил на новых территориях.
— Ильдар Наилевич, что побудило вас добровольно отправиться в неспокойный регион?
— Я по образованию профессиональный военный. С детства мечтал им быть по примеру младшего брата отца, служившего десантником. Окончил суворовское училище, но, чтобы поступить в высшее десантное, были слишком строгие требования по здоровью. Поэтому решил пойти в Ульяновское высшее военное инженерное училище связи. Потом служил старшим научным сотрудником в Центральном научно-исследовательском испытательном институте связи в Мытищах, уволился, вернулся в Зеленодольск. Однако, некоторое время поработав на «гражданке», без адреналина все-таки не смог — снова надел погоны, устроившись в наркоконтроль. И когда в сентябре 2023 года мне поступило предложение от руководства поехать в командировку в Херсонскую область, сразу согласился.
— Какие задачи стояли перед вами?
— Основная задача полиции на новых территориях — это декриминализация, борьба с организованной преступностью и торговлей оружием, преступлениями общеуголовной направленности. Мы раскрывали убийства, грабежи, изнасилования, разбои, противодействовали диверсиям, искали тайники с оружием, изымали алкоголь, запрещенный на территории боевых действий, выявляли экстремистов. В общем, занимались своей работой — пресекали противоправные действия, которые мешали гражданам жить в безопасности. С единственным отличием в том, что даже при рутинных мероприятиях в прифронтовой зоне есть реальная угроза для жизни и здоровья.
— Было ли страшно?
— В первые дни — да, потом привыкаешь. Наше место службы находилось в нескольких десятках километров от передовой. Прилеты были, но без последствий — чувство самосохранения помогает разбираться, когда нужно быть осторожным.
— С гражданским населением вы взаимодействовали?
— Конечно, ведь даже в этих неспокойных местах остались люди, не пожелавшие покидать родные дома. И они еще больше нуждаются в помощи. Когда во время мероприятий по изъятию наркотиков накануне нового года мы ездили по окрестным селам, выявили несколько многодетных семей, находящихся в тяжелом материальном положении. Я обратился к местным предпринимателям, мы закупили вещи и продукты.
Потом узнал, что проходит акция «Полицейский Дед Мороз» и, поскольку инициатива помочь детям была моей, меня и нарядили Дедом Морозом. Так вместе со Снегурочкой мы подарили маленькую радость ребятам, давно отвыкшим от праздников...
Нарядившись в новогодние костюмы, подарили радость детям, отвыкшим от праздников...
Помощь сотрудники полиции оказывают разную — привезти продукты питания, наколоть дров, натаскать воды из колодца, отвезти на машине в медицинское учреждение. Берут шефство над одинокими стариками или многодетными семьями с низким уровнем дохода. Случается, участвуют в разборе завалов после обстрелов или ликвидируют последствия стихийных бедствий. Мы стараемся, чтобы люди поняли, что Россия делает все для улучшения условий жизни населения своих новых регионов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев