«В управляющие организации лучше обращаться письменно»: в Госжилинспекции объяснили порядок действий при непонятных начислениях за ЖКУ
Можно самостоятельно проверить правильность начислений на квитанциях, используя формулу «тариф×величина объёма».
Платёжная квитанция должна содержать все показания за нынешний месяц, которые нужно сравнить с показаниями за предыдущий месяц. Если начисления выросли непонятным образом, то необходимо обратиться в управляющую организацию, обслуживающую Ваш дом. Начальник Государственной жилищной инспекции РТ Сергей Крайнов рассказал об этом на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».
«Все основные параметры объемов представляются в платежном документе. Если есть предыдущая платежка, можно сравнить и исходя из этого объема уже вычислить. В первую очередь собственник в многоквартирном доме, если было непонятное начисление или он с чем-то не согласен, должен обратиться к исполнителю этой услуги, то есть в управляющую организацию. Я советую обращаться именно письменно», — подчеркнул Крайнов.
Правильность начислений, указанных в платёжке, можно проверить, используя формулу «тариф×величина объёма». Тарифы утверждаются государством и указываются в квитанции (с 1 июля 2021 года их повысят), а величина объема – это фактическое количество ресурса (воды, электричества, тепла), использованного за месяц и учитываемого установленным счётчиком. Если счётчик не установлен, величина объема учитывается по нормативу (этот показатель тоже указывается в квитанции). Норматив для каждого жилого дома устанавливает Минстрой РТ.
«Норматив устанавливается для каждой категории многоквартирных жилых домов исходя из их строительного конструктива, года постройки», — уточняет первый замминистра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Алексей Фролов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев