«У каждой детали «Чайки» есть свой автор»: Евгений Жирков – о людях, создавших уникальное судно
В День Республики особый подарок Татарстану преподнесли зеленодольские конструкторы и корабелы – в свой первый рейс отправилось уникальное судно «Чайка», работающее на сжиженном природном газе. О том, как создавался проект, аналогов которому нет в России, рассказал генеральный директор АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» Евгений ЖИРКОВ.
– Начнем с того, что «Чайка» – это единственное в России пассажирское судно, работающее на сжиженном природном газе. Судно спроектировано Зеленодольским ПКБ и построено Зеленодольским заводом им. А.М.Горького в рекордные сроки – всего за 7 месяцев. Даже в мире таких судов единицы, поэтому создавая «Чайку», сотрудникам конструкторского бюро пришлось хорошенько поломать голову. Многие задачи мы решали впервые. Фактически, начинали с чистого листа. Такие проекты вдвойне интересней.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПРЕСС
– Пароход рассчитан на 176 пассажиров. Это хороший показатель для речных судов. «Чайка» предназначена для экскурсионных и прогулочных рейсов. Туристы смогут совершать на борту «Чайки» водные прогулки, например, на остров-град Свияжск. Речная прогулка от Казани до острова займет 1,5 часа. Или можно отправиться в Великий Булгар. Это уже путешествие на целый день – на путь туда и обратно уйдет около 12 часов. За сутки «Чайка» сможет выполнить не менее двух рейсов.
ТВОРЦЫ «ЧАЙКИ»
– Безусловно, слагаемые успеха «Чайки» – это новаторские идеи, авторами которых стал коллектив Зеленодольского проектно-конструкторского бюро. Главный конструктор проекта «Чайка-СПГ» – Вячеслав Емельянов, заслуженный машиностроитель Республики Татарстан. В его светлой голове родились десятки проектов. Например, сейчас на судостроительных заводах России строятся два малых морских танкера «Василий Никитин» и «Борис Аверкин». Их проектировал тоже наш конструктор. Он пришел в Зеленодольское ПКБ в год Московской олимпиады. Можно смело сказать, что всю свою жизнь Вячеслав Емельянов отдал бюро. Это специалист самого высокого уровня, не зря он отмечен рядом государственных наград.
Хочу заметить, что к проекту «Чайки» причастны не только корифеи, но и молодые кадры. Приведу в пример Рустама Жамилова, заместителя главного конструктора. Ему всего 32 года. Он работает с азартом, который присущ молодежи. Смотрит на решение любого вопроса комплексно, сразу знает, как судно будет выглядеть в металле.
При создании «Чайки» не обошлось без нестандартных решений. Отдел, который возглавляет Юсуп Шакиров, разработал молниеуловители и заваливающуюся мачту для прохождения под мостами.
Вообще, у каждой детали судна есть свой автор: двери и иллюминаторы создавал сектор Татьяны Тарантович, противопожарную защиту – сектор Нели Демьяновой, корпус судна – сектор Евгения Зеленкова, системы вентиляции и кондиционирования создал сектор Рузальи Патшиной, электро-энергетическую систему спроектировал сектор Эдуарда Митронова, над системой управления двигателем трудился сектор Радика Аткаева, сектор бытовых систем и холодоносителей под руководством Елены Ковалевой занимался обеспечением судна питьевой и забортной водой, над автоматизацией системы управления техническими средствами судна работал сектор Александра Коновалова, расчеты непотопляемости судна успешно выполнил сектор Валентины Бабушкиной, Артём Майоров и его отдел разработали концепцию пульта управления «Чайки».
ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА
– Первый рейс инновационного судна стал событием, привлекшим внимание не только республики, но и всей России. Не зря участниками церемонии отправки в первый рейс стали Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, генеральный директор АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров, генеральный директор АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» Ренат Мистахов и др.
Труд наших конструкторов и кораблестроителей высоко оценил президент Республики Татарстан. Рустам Минниханов подчеркнул, что пассажирское судно на СПГ проекта «Чайка» – совершенно новый для нашей страны проект, раньше судов подобного типа в речном флоте России не было.
Останавливаться на одном судне мы не собираемся, в планах реализовать этот проект для Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России – всё это позволит обеспечить стабильную загрузку бюро.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев