Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Как проверить обоснованность применения коэффициента «бонус-малус» в договоре ОСАГО

На стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности влияют несколько коэффициентов, один из них - "бонус-малус" (КБМ). Он может быть как понижающим (при безаварийной езде), так и повышающим стоимость полиса ОСАГО, и рассчитывается в зависимости от количества страховых выплат, произошедших по вине водителя.

Если при оформлении полиса ОСАГО к управлению допускается неограниченный круг лиц, КБМ рассчитывается в отношении собственника такого автомобиля (или мотоцикла) в зависимости от количества страховых выплат, произошедших по вине любого водителя, фактически им управлявшего.
Если ограниченное количество водителей управляет транспортным средством (и они вписаны в конкретный полис), класс страхования присваивается каждому из них.
При расчете размера страховой премии, то есть стоимости полиса, применяется КБМ водителя с наихудшим классом. При определении КБМ учитываются все договоры ОСАГО, в которые вписан водитель.
Во избежание недоразумений при смене паспорта или водительского удостоверения кем-либо из водителей, допущенных к управлению ТС, либо собственником, необходимо сообщить об этом страховой компании.
Существуют 15 классов страхования, предусматривающих применение разных надбавок и скидок при расчете стоимости полиса.
При безаварийной езде на протяжении нескольких лет подряд КБМ даёт возможность реального снижения стоимости страховой защиты - в два раза. Но если водитель часто попадал в аварии и получал в течение года выплаты от страховой компании четыре раза или даже больше, то ему присваивается класс М (максимальная надбавка), и стоимость полиса ОСАГО для него на следующий год будет дороже в 2,45 раза.
Для подтверждения обоснованности применения КБМ страховая компания обязана использовать сведения автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) о предыдущих периодах страхования. Сведения и изменения в данную систему могут загружать только страховщики, причем они обязаны это сделать не позднее, чем в течение одного рабочего дня с даты заключения договора либо внесения в него каких-либо изменений.
Такой порядок действует и для полисов, оформленных в электронном виде.
Самостоятельно проверить КБМ водителя на любую интересующую дату (начиная с 01.01.2013) можно на сайте Российского союза автостраховщиков, перейдя по ссылке на главной странице "Проверить полис ОСАГО" к вкладке "Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ". Потребуется дать согласие на обработку персональных данных и ввести в появившуюся форму ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.
При несогласии с примененным значением КБМ можно обратиться с заявлением в страховую организацию, с которой заключается договор. Компания обязана проверить значение коэффициента в АИС РСА. Если оно не совпадет с примененным, страховщик использует новое значение КБМ.
Если страховщик, по мнению страхователя, применяет для расчета стоимости полиса неверный КБМ, гражданин может направить жалобу в Банк России в электронном виде через раздел "Интернет-приемная" на сайте www.cbr.ru, либо в письменном виде в Отделение - Национальный банк Республики Татарстан Волго-Вятского ГУ Банка России (420013,г. Казань, ул. Баумана, д. 37).
В завершение напомним, какие коэффициенты влияют на стоимость полиса ОСАГО:
территориальный коэффициент (КТ);
коэффициент возраст-стаж (КВС);
коэффициент по числу лиц, допущенных к управлению ТС (КО);
коэффициент по техническим характеристикам ТС (коэффициент "мощности") (КМ);
коэффициент по периоду использования ТС (КС);
коэффициент по условию управления ТС с прицепом (КПр);
коэффициент "бонус-малус" (КБМ).

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев