Злоумышленники придумали новую схему кражи денег у россиян
Об этом рассказал начальник управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергей Велигодский на международном форуме AntiFraud Russia.
Мошенники убеждают клиента банка добавить себе в телефон "новую защищенную карту", перевести на нее деньги, после чего обналичивают эти средства — физически карта находится у них.
Более распространенный вариант — "схема с кредитами": клиенту сообщают о якобы выданном ему потребкредите, а для отмены операции нужно сделать заявку на новый и перевести средства на "защищенный счет".
"Казалось бы, диалог абсурдный, но в худшем случае клиент лишается и своих денег, и еще остается должен банку", — пояснил Велигодский.
Но чаще всего в уходящем году мошенники пользовались "самопереводами", когда клиента убеждали самостоятельно перевести деньги злоумышленникам. Этот метод занял 87% рынка социальной инженерии, по подсчетам представителя Сбербанка. За ним с большим отрывом идут "кража личности" и обман на торговых площадках (по шесть процентов), а также псевдоброкеры (один процент).
В 2020 году доля телефонного мошенничества выросла с 90% до 97%. Клиенты Сбербанка жаловались на такие звонки 3,7 миллиона раз, что на 63% больше показателя годом ранее.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев