Зеленодольский вытрезвитель принял тысячного посетителя
Заведение открылось седьмого ноября 2014 года, и на днях здесь приняли тысячного посетителя. Впрочем, слово «посетитель» не совсем уместно. Долго решали, как назвать постояльцев. Пациентами - нельзя: МАУ не медицинское учреждение. Клиентами - тоже: здесь не оказывают платных услуг. И тогда подумали, что «лица» - идеально в данном контексте.
В октябре 2011-го в стране закрыли последний медвытрезвитель. Но пить россияне меньше не стали. Не в меру охмелевших граждан отвозили в стационары, что стало головной болью для медиков. Пьянчужкам выделяли специальные койко-места, а то и целые палаты, что негативно сказывалось на общем климате больниц.
Оптимизация родила проблему. Её нужно было как-то решать. Вот и решили в Татарстане: раз министерства не хотят на себя брать это ярмо, то придётся его взваливать на муниципалитеты. В этом суть пилотного проекта.
Несмотря на то, что в названии заведения фигурирует «тяжёлое опьянение», изрядно перепивших сюда не берут. Ведь принявший большую дозу алкоголя нуждается в терапии. А её здесь провести не могут - нет лицензии. Поэтому крепко пьяных везут в ЦРБ. Не принимают здесь и несовершеннолетних, беременных, инвалидов и иностранцев. А вот жителей соседних регионов - пожалуйста. И такие случаи были.
По сути, центр предоставляет загулявшим гражданам помещение, койку, воду и гарантию сохранности их тела и денег. Ильдар Ибрагимов рассказал, как один товарищ, проснувшись с бодуна и получив назад вещи, кинулся к портмоне, в котором было 16 тысяч рублей. А увидев, что всё на месте, чуть не прослезился: валяйся он на улице, вряд ли деньги остались бы при нём. Теперь в центре всерьёз подумывают о том, чтобы обзавестись благодарственной книгой: если уж рублём «лица» не стимулируют работу, то хотя бы словом помогут.
Сюда иногда везут пьяных по просьбе родственников. Привозит в основном «скорая», и чаще мужчин - три четверти от общего числа. Зато с женщинами больше проблем: не спят, капризничают.
Среди постоянных «клиентов» есть бомжи. Один, протрезвев, увидел над собой белоснежный потолок и спросил: «Я что, в рай попал?». Пришлось сотрудникам центра спускать его с небес на землю.
Здесь всего три палаты: две четырёх- и одна двухместная, женская. Процедура приёма такова: поступающих осматривают, снимают верхнюю одежду (её складывают в специальные мешки и убирают в пронумерованные шкафы), и на койку. Вещи и содержимое кошельков актируются. Лежаки низкие, прикручены к полу, в каждой палате видеокамера и устройство для очистки воздуха. На случай хулиганства есть кнопка экстренного вызова. С полицией здесь налажен плотный контакт. Были даже случаи, когда на койку центра попадали объявленные в федеральный розыск.
Некоторым в вытрезвителе хватает и двух часов, чтобы прийти в себя. Здесь никого силой не удерживают. Если видят, что человек в состоянии добраться до дома, либо тот настаивает на этом, то отпускают. Но если тёмная ночь, а на улице мороз, то убеждают переждать до пяти утра. Бомжи готовы здесь ночевать хоть каждый день. Иные, будучи выпровоженными после «получения услуги», спустя некоторое время просятся назад.
Но центр - не ночлежка. Финансирование минимальное. Ильдар Ибрагимов ломает голову: откуда взять деньги, чтобы удержать сотрудников. Налаживает контакт с организацией «Трезвая Россия». Основная миссия этого федерального проекта -
консолидация сил общества, включая и бизнес.
Таких заведений, как наш центр, на всю республику не больше десяти, даже в Казани их нет. А в отдельно стоящем здании, как в Зеленодольске, вообще одно. Пока народ пьёт, общество нуждается в вытрезвителях. На Западе их площади расширяют. Существенный момент: на работу о факте попадания в вытрезвитель не сообщают. Ведь главная задача - сохранение жизни и предотвращение правонарушений.
- Скоро - Новый год! Постарайтесь провести его без ненужных приключений, - пожелал всем зеленодольцам руководитель центра.
По словам руководителя центра Ильдара Ибрагимова, местный бюджет в прошлом году на работу МАУ выделил чуть больше трёх миллионов рублей, на следующий год финансирование урезают приблизительно на 300 тысяч. Сэкономить не на чем, разве что на зарплате. А она и так здесь невелика.
В центре - десять сотрудников: руководитель, бухгалтер, восемь специалистов - ведущих и первой категории. И хотя статус не подразумевает оказания квалифицированных медуслуг (кроме обработки ссадин и ушибов), у ведущих специалистов есть медицинское образование.
Куда обращаться?
Не проходите мимо сильно шатающихся или валяющихся на земле пьяных.
Звоните в скорую помощь по мобильному (112) или стационарному телефону (03). Фельдшеры службы скорой помощи знают, куда надо везти таких лиц.
Справки центр предоставляет по номеру 5-03-15 (кругло-суточно).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев