Зачем нужна перекличка в автобусах?
Пассажиры автобусов маршрутов №4 и 6 привыкли к тому, что кондуктор, называя остановку, всегда спрашивает пассажиров, кто на ней выходит. Если все промолчали, автобус проезжает мимо остановки. Но не всем пассажирам такая перекличка нравится.
Ситуации бывают разные: пассажир далеко от кондуктора, не слышит вопроса; человек просто не желает кричать на весь автобус — да, я выхожу! И почему, собственно, пассажир должен оповещать об этом всех? Это же естественно: когда автобус подъезжает к остановке, открываются двери, и пассажир выходит из автобуса. Молча, не вступая в переговоры с кондуктором.
В Федеральном законе «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в статье 19 «Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа» сказано:
«Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров».
Насколько мы понимаем, на маршрутах №4 и №6 остановок «по требованию» нет. Для каждого остановочного пункта есть свое расписание. И график движения автобусов составлен с учетом времени для остановок. К чему же кондукторы ведут опрос пассажиров? Не нарушают ли правила перевозки пассажиров водители, проезжая мимо остановок?
За комментарием редакция обратилась в Зеленодольское ПАТП.
— Да, остановки на маршрутах №4 и №6 являются обязательными, и водитель должен совершить на них посадку пассажиров, — ответили нам в пресс-службе предприятия. — Кондукторы всегда предупреждают пассажиров о предстоящей остановке и спрашивают, собирается ли кто-либо выходить. Если пассажир просит остановиться, чтобы сойти, и/или водитель автобуса видит, что на остановке кто-то ожидает, то в данном случае водитель совершает посадку пассажиров.
Однако бывают различные обстоятельства, вынуждающие водителей проезжать мимо остановки, если на ней никого нет и в салоне никто не просит остановиться.
К примеру, одной из самых распространенных проблем на данном маршруте являются пробки (наиболее проблематичные участки — улицы Гайдара и Столичная, Мичурина, Жуковского, Белинского). Автобусы стоят в общем потоке, так как нет отдельной автобусной полосы, как в крупных городах. Все это может привести к задержке автобусов.
В подобных обстоятельствах водители вынуждены пропустить остановку, если никто из пассажиров не собирается выходить и/или на остановке никого нет. Все это делается с одной - единственной целью: соблюсти расписание движения автобуса для удобства пассажиров. К сожалению, подобные действия являются вынужденными, и мы надеемся, что пассажиры относятся к этому с пониманием.
Цель перекличек в автобусах, судя по ответу, благая. Но такой порядок действует на маршрутах №4 и №6 всегда, независимо от загруженности дороги, наполненности салона автобуса или дня недели.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев