Всемирный день качества. Почему он важен для потребителя
Всемирный день качества празднуют с 1989 года ежегодно в более чем 80 странах мира. Он учрежден при поддержке Организации Объединенных Наций и ежегодно отмечается во второй четверг ноября. Спустя шесть лет (в 1995 году) Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.
Главной задачей Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника — усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары — это безопасность для людей и окружающей среды, второй — они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.
Неделя качества является традиционным поводом для кампаний по информированию общественности, продвижению и демонстрации преимуществ и важности качества для конкурентоспособности.
В России День качества начали отмечать в 2016 году по инициативе Роскачества.
Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
В 2023 году День качества проводится 9 ноября, Неделя качества продлится с 6 по 12 ноября под лозунгом «Россия — страна со Знаком качества».
День качества — событие, которое обращает внимание на основные составляющие качества жизни: качество продукции и услуг, качество окружающей среды и экологии, качество социальной сферы и отношений, здорового образа жизни.
День качества в России призван привлечь внимание к вопросу качества отечественных товаров, работ и услуг.
Качество — это совокупность свойств продукции, работ, услуг, минимум которых определен нормативными правовыми актами, обеспечивающих возможность удовлетворения обусловленных и предполагаемых потребностей, ориентированных на сбережение природных ресурсов с целью повышения эффективности производства и на безопасность товаров (услуг) как для потребителя, так и для окружающей среды в целом.
Право потребителя на качество и безопасность товаров (работ, услуг) установлено Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).
Согласно ст.4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В соответствии со ст.7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Надежда Александрович, консультационный пункт территориального филиала ЦГСН РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев