Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Телеоператор Сергей Грызунов о том, как разглядеть красоту родного края

Работа телеоператора — быстрая: приехал на место событий с корреспондентом, отснял материал — и назад в студию. Оператор телекомпании «Зеленый Дол» Сергей Грызунов несколько лет назад решил, что исследовать окрестности республики интереснее в неспешном режиме, при помощи велосипеда и фотоаппарата на телефоне.

— Осваивать трассы Зеленодольска и окрестностей я начал в 2014 году, когда у меня появился первый велосипед, — рассказывает Сергей. — Тогда начинал с коротких поездок, на 15-20 км, изъездил город вдоль и поперек. Сезон открывал, как только таял снег, и закрывал с холодами, в ноябре, а то и в декабре — зимы у нас наступают в разное время. 

Начинал с соседнего Волжска, до него всего 19 км, но раньше казалось — далеко, страшно. Теперь привык, да и пирожки там вкусные! Набирается около 45 км: туда, обратно и в городке покататься. Это словно другой мир, хотя и совсем рядом: пляжи, природа, свобода — есть всё, за что люблю велосипед. 

Чудесные окрестности
Дальше была Раифа: бывал много раз как оператор, но вот так спокойно — впервые, и это было удивительно прекрасно, совершенно другие ощущения! В Васильево катался, но там рельеф тяжелый. Объездил ближайшие марийские леса — везде находится что-то необычное; в Петьялах озера дивные, леса, а свобода — не описать словами. Можешь повернуть, куда хочется, искупаться, позагорать, и не торопясь назад.
Года через три появилась уверенность в собственных силах — пришло стремление к дальним поездкам, 50-70 км, куда пешком точно не дойдешь, и где не ходит общественный транспорт. А район вблизи, подробно посмотреть интересно — где что есть, потому что на работе мельком видишь по-настоящему прекрасные, уникальные места. 

Дальше — больше
Поменял городской велосипед на более приспособленный, удобный для дальних поездок — на нем и 100 км ехать не устаю. Рама, посадка, большие колеса — подбирал долго и тщательно, и теперь моя двухколесная машина одинаково быстро везет меня сквозь леса и луга, по холмам и проселочным дорогам. Стал подбирать аксессуары — фары, бортовой компьютер. Навигатором почти не пользуюсь.

Появилась и компания: вдвоем путешествовать веселей, да и не каждый способен поехать так далеко. Наконец осмелился и на Свияжск: на пароме на ту сторону Волги, и по дороге — через Вязовые, Протопоповку, Мизиново — и по дамбе на остров. Жарковато, местами тяжело, но так приятно осознать, что твои способности позволяют видеть такие красоты, которые чаще всего доступны только по картинкам! Доехал в Иннополис, посмотрел город. Тихо там, пусто…
Проверил на собственном опыте: дороги в Зеленодольске хорошие, даже в окрестностях, а в Волжске — плохие с самого начала границы. На Йошкар-олинской трассе красиво, но и опасных мест, без освещения и бордюров, немало, и машины гоняют, игнорируя скоростные ограничения. Казанская трасса хороша, но опасна: есть узкие места, где не предусмотрена дорожка для велосипеда, и машины иногда могут поджать тебя к обочине, а там гравий, песок, грязь… Но в основном водители хорошие, смотрят, дают дорогу, сигналят — держись, мол, братан! Потому и люблю сельские дороги: медленней, зато спокойнее. 

Секреты спецодежды
Экипировки специальной у меня нет. Одеваться в специальные штаны не хочу: просто удобные, плюс куртка, но обязательно очки и маска. Люблю кататься ночью, и это хорошая защита от мошек и камешков. Стирать приходится часто: неожиданный дождик — и проезжающие машины окатывают тебя с головы до ног, в кроссовках хлюпает, а домой ехать надо. Так что одежду подбираю практичную и дышащую, чтобы не потеть. Еды беру немного: бутерброды и бутылка воды максимум, магазинчики есть везде, даже в самых, казалось бы, глухих местах. Да и ехать на голодный желудок проще. 

От поездок остаются впечатления и фотографии — выкладываю в ленту, читаю отзывы. Когда просматриваю, всплывают приятные воспоминания — и снова сидишь и придумываешь следующий маршрут. Мечтаю проехать какую-нибудь страну из конца в конец, но пока испытываю себя — сколько могу ехать без остановки, какой именно велик надо. Потом, может быть, и палатку куплю, и с ночевкой поеду — но пока нравится то, что есть: скорость, свежий ветер и свобода! 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев