Семья «Метеоров» растет. На завод имени Горького возложена миссия - возродить судоходство по Волге
Два очередных новых скоростных судна на подводных крыльях проекта 2020 заложили на заводе имени Горького. Комфортабельные 120-местные «Метеоры» предназначены для флота Татарстана, а это значит, что речные перевозки по Волге вновь набирают обороты
Первые два «Метеора» серии, получившие имена Мусы Джалиля и Михаила Девятаева, были построены на заводе имени Горького и спущены на воду в прошлую навигацию. Первые пассажиры побывали в Чебоксарах, Ульяновске, Булгарах, а суда успешно прошли ходовые испытания, зарекомендовали себя хорошей скоростью (до 77 км/ч на спокойной воде), вместительностью (рассчитан на 120 пассажиров) и комфортом. Работники завода, которые собирали эти суда, сами совершили пробные рейсы и остались довольны. Конструкция признана успешной — серия запущена. И вот теперь на заводе имени Горького приступили к строительству еще двух «Метеоров» на подводных крыльях. По согласованию с правительством республики, серия будет состоять из шести единиц, заводчане готовы выполнить задание со всей ответственностью.
— Я испытываю гордость, что возрождение судоходства на Волге началась именно с Татарстана, — отметил генеральный директор АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» Ренат Мистахов. — На нас возложена большая ответственность, и мы все понимаем, что надо сдать качественные суда в срок.
Почетные гости — сенатор Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр Терентьев, замминистра транспорта РФ Василий Десятков, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, гендиректор АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров, по традиции наградили ведомственными наградами работников завода, внесших значительный вклад в развитие судостроительного производства. А также установили памятные закладные доски в основания новых судов.
Водные пути в Татарстане, где требуются пассажирские перевозки, составляют более 1000 километров. Теперь для этого есть еще больше возможностей. Кроме того, зеленодольские «Метеоры» расширят еще больше перечень регионов, связанных с Татарстаном. В республике и России большой потенциал пассажирских и грузовых речных перевозок, и на уровне правительства страны планируется развивать и внутренние, и экскурсионные маршруты, воссоздавать инфраструктуру.
— Я испытываю чувство гордости, что возрождение крылатого флота, визитной карточки завода Горького, начинается с нас, — поделился впечатлениями о предстоящем строительстве генеральный директор АО «Флот Республики Татарстан» Роман Лизалин. — Мне как потомственному речнику оптимизм внушает и то, что на уровне правительства принимаются меры по регулированию водного уровня, наполнения прибрежных городов и поселков, оживлению этой стороны жизни.
Уже в следующем году разработки проектного бюро «Си Тех» будут переданы судоходной компании АО «Флот Республики Татарстан».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев