Можно ли в магазин с собакой? На вопросы читателей ответила специалист по правам потребителей Алсу Хуснутдинова
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Алсу Хуснутдинова сегодня отвечает на вопросы наших читателей.
– Алсу Рушановна, что входит в компетенцию вашей организации?
– Развитие и координация внутреннего потребительского рынка, анализ его состояния, прогнозирование развития.
Мы мониторим товары и оказываем правовую помощь: рассматриваем письма, заявления, обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей. По нашей части – семинары, учебы, лекции с подконтрольными хозяйствующими субъектами, консультации жителей города.
С начала года мы рассмотрели 301 устное и 26 письменных обращений, из них 97 процентов решено в пользу потребителей в досудебном порядке. Тематика обращений – торговля, бытовые услуги, общественное питание, жилищно-коммунальная сфера.
– Давайте ответим на вопросы, поступившие от читателей.
О возврате краски
«Купила в магазине краску для стен, но через пару дней передумала красить. Существует ли возможность возврата краски обратно в магазин?»
– Лакокрасочные изделия относятся к категории товаров, не подлежащих обмену и возврату. Сюда входят клеящие средства, антикоррозийные средства и вещества, лаки, полировочные материалы, водно-дисперсионные, масляные, художественные краски, эмалировочные и грунтовочные материалы, олифа, разбавители, растворители, красители.
Но, несмотря на то, что эти товары невозвратные, у покупателя всё-таки есть несколько возможностей вернуть их в рамках законодательства. Например, можно договориться с продавцом на добровольных началах, при условии, что не вскрыта упаковка приобретенного товара.
О тухлой рыбе
«Купил рыбу в вакуумной упаковке. После вскрытия рыба оказалась испорченной. Могу ли я потребовать возврат денег?»
– Да, конечно. В силу п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков может потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Об обучении в интернете
«Оплатила обучение через интернет-сайт на 12 тыс. рублей. До начала обучения передумала, направила исполнителю заявление об отказе проходить обучение, на что получила ответ, что вернут только 8 тыс. рублей. Я не согласна с этой суммой. Что мне дальше делать?»
– Согласно ст. 32 Закона, потребителю услуг предоставляется безусловное право на односторонний отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
При возврате денежных средств вы имеете право потребовать информацию о реальных расходах исполнителя, понесенных им в ваших интересах, до момента вашего уведомления об отказе от исполнения договора с документальным подтверждением. Обратитесь к исполнителю с письменной претензией, изложив в ней суть проблемы и требования, предусмотренные законодательством.
О животных
«В продовольственном магазине мне запретили вход с собакой. Насколько это правомерно?»
– Вход граждан в продуктовый магазин с домашними животными не запрещен. Но при этом торговая организация вправе руководствоваться внутренними правилами, не противоречащими действующему законодательству. Следовательно, когда вы видите на входе в магазин информацию о запрете посещения магазина с животными, необходимо оставить собаку за пределами торгового предприятия.
Об экспертизе
«Вправе ли я присутствовать при экспертизе некачественного товара?»
– Потребитель может присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
О сервисном обслуживании
«При покупке телевизора в магазине мне навязали договор на сервисное обслуживание, стоимость которого вошла в сумму потребительского кредита. Могу ли я отказаться от сервисного обслуживания?»
– Несмотря на то, что услуги были приобретены за счет кредита, в соответствии с п.1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы можете отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по этому договору.
О сроке гарантии
«Я приобрел холодильник со сроком гарантии год. В конце этого срока он сломался. В сервисном центре продержали холодильник месяц, а потом потребовали оплатить ремонт, мотивируя это тем, что гарантийный срок уже закончился. Правы ли работники СЦ?»
– Такое требование неправомерно, так как вы обратились в сервисный центр в гарантийный срок. При этом имейте ввиду, что во время ремонта гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Он исчисляется со дня вашего обращения с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев