Куда жаловаться, если дома холодно?
Зимой температура в жилых домах должна быть не ниже установленных законом. Куда жаловаться, если в квартире холодно, разъясняет ведущий специалист-эксперт Зеленодольского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ Зульфия АСАДУЛЛИНА.
— Зульфия Назировна, какая температура должна быть в квартирах в холодный период года?
— Не ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами. Сколько это в градусах? Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Согласно этому документу, температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18 (+20) градусов по Цельсию, в угловых комнатах — не ниже +20 (+22) градусов, в зависимости от района проживания.
К сожалению, порой температура воздуха в жилых домах не соответствует гигиеническим нормам.
— Как действовать, если в квартире холодные батареи?
— Для начала обратитесь к тем, кто обслуживает ваш дом — обычно это товарищество собственников жилья или управляющая организация. Если не знаете точно, кто вас обслуживает, тогда найдите их название в квитанции, по которой оплачиваете коммунальные услуги.
Если в квартире нарушается температурный режим, то исполнитель (управляющая компания, обслуживающая организация, ТСЖ) обязан отремонтировать систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы и довести температуру воздуха до нормы.
Если ваш дом обслуживает управляющая компания, то претензии следует обращать к ней, если же ТСЖ — идите к своему председателю. Возможен такой вариант, что договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг — водоснабжающими и энергоснабжающими организациями, тогда и разбираться с ними придется самостоятельно.
— Как оформлять бумаги при этом?
— Письменную претензию подавайте в двух экземплярах, один из которых вручаете исполнителю, а второй остаётся у вас, там должна быть отметка о принятии заявления. Потребуйте, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего человека, а стоял штамп организации, а также указана дата и время приема.
Если у вас претензию не принимают, можете отправить её по почте с уведомлением о вручении.
— А можно решить вопрос по телефону?
— Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то вам необходимо выяснить, под каким номером в журнале учёта зарегистрировано обращение, кто принял звонок. Это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
В своей претензии укажите, что температура в квартире ниже нормативной, потребуйте провести замеры температуры воздуха в квартире. К вам должен прийти представитель УК и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг.
Если у вас с коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно с участием представителя жилищной инспекции. Кроме того, вы можете пригласить независимого специалиста.
По результатам проверки составляется акт, который подписываете вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой — у коммунальщиков. В дальнейшем этот акт станет основанием для перерасчета платы за некачественную услугу, за плохое отопление.
Если сразу известно, что причина снижения температуры — авария, то дополнительная проверка не требуется.
— Как быть, если не удалось решить вопрос с управляющей компанией?
— Если на ваше письменное обращение управляющая компания не отвечает или ответила отпиской, не устраняет проблему, тогда есть два пути.
Обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию РТ (руководитель Александр Тыгин). Электронная почта: tatgi@tatar.ru. Сайт жилищной инспекции: gji.tatarstan.ru. Там есть форма для электронных обращений. Телефоны центрального инспекторского отдела ГЖИ 8 (843) 222-02-36, 222-02-40, 222-02-31.
Важно знать и уметь защищать свои права. Пусть у вас дома будет тепло!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев