На производственной базе компании «РариТЭК» в Набережных Челнах состоялся День открытых дверей. Основной темой стал вопрос реализации постановления Кабмина РТ, на основании которого желающим перевести свой транспорт на газомоторное топливо предоставляются субсидии. Для гостей мероприятия провели экскурсии по производству и рассказали подробнее об условиях получения субсидий из республиканского бюджета.
Для легковых автомобилей предоставляется субсидия в размере 30%, но не более 27 тысяч рублей, для малого коммерческого транспорта - 25%, но не более 40 тысяч рублей, для грузовых автомобилей - 20%, но не более 76 тысяч рублей, для автобусов - 20%, но не более 74 тысяч рублей. Кроме этого, компания «Газпром газомоторное топливо» в рамках программы субсидирования предоставляет топливную карту с бонусным объемом 1500 кубических метров топлива. В среднем этого объема хватает на 15000 километров, при расходе 9литров на 100 километров. Таким образом, как говорят представители компании «РариТЭК», установив на свой автомобиль газобаллонное оборудование, владелец сэкономит 118 тысяч рублей в год, при пробеге 50 тысяч километров за этот период.
«Цена на метан на сегодняшний день составляет 11,5 рубля, на бензин - 36,5 рубля. Что на бензине, что на метане - у автомобиля расход топлива одинаковый. Экономия получается в три раза, оборудование в среднем окупается от трех месяцев до года, в зависимости от того, как много вы ездите, - пояснил «Челнинским известиям» заместитель генерального директора ГК «РариТЭК» Сергей Кравцов. - Конечно, нельзя забывать и об экологическом факторе. Выхлопы у автомобилей на метане абсолютно безвредны для человека. Также никакого вреда нет и для автомобиля - октановое число составляет порядка 110 единиц. Не происходит никаких нагаров, срок службы двигателя увеличивается в два раза».
Постановление Кабмина РТ вышло только в феврале этого года, но желающих воспользоваться субсидиями уже немало.
«После того, как было объявлено о республиканских субсидиях, количество желающих перевести транспорт на газомоторное топливо увеличилось в несколько раз, - рассказал Сергей Кравцов. - Из крупных клиентов к нам обратилась «Сетевая компания» и ее дочерние предприятия - «КАМАтранссервис», «Челны Бройлер», сейчас прорабатываем вопрос с компанией «Просто молоко».
Нет комментариев