Весовой и габаритный контроль – для чего и для кого?
Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК (автоматических пунктов весогабаритного контроля).
В Республике Татарстан реализована система весового и габаритного контроля, который осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами.
Государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения» оказывает инструментальное содействие по взвешиванию грузового транспорта. В Республике работает 30 пунктов: 17 передвижных и 13 автоматических.
Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно «большегрузы» наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны.
Некоторые считают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи указывают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.
Однако грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.
Начальник отделения профилактики в Зеленодольском районе ГБУ «Безопасность дорожного движения» Зульфия Шакирова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев