Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

16+
Новости

Как зеленодольцы участвовали в отделке главного храма Вооружённых сил России

Дизайнер Лилия Мирзиева рассказала о своем вкладе в сохранение памяти о Великой Отечественной войне

В год 80-летия Победы зеленодольцы рассказывают о своем вкладе в сохранение памяти о Великой Отечественной войне в сороковые годы прошлого столетия. Сегодня у нас в гостях дизайнер Лилия Мирзиева. Она приняла участие в отделке главного храма Вооружённых сил России в Подмосковье. 

-Храм в честь Воскресения Христова посвящён ратным подвигам народа во всех войнах, выпавших на долю России. Ещё в начале отделочных работ на уровне министерства обороны было принято решение «расписать» своды сооружения мозаикой, ведь это не только красиво, но и практично — на века!
Собор огромный, один из крупнейших в православном мире, в высоту с 30-ти этажный дом! Площади мозаики поражают воображение, и подрядчики задумались: откуда взять столько исполнителей? Так как в 2003-2004 годах мы с соавторами участвовали в оформлении мечети Кул-Шариф, где готовили и эскиз купола, и выкладывали мозаику, то вполне логично, что мне тоже поступило приглашение. Ведь мозаичист — профессия достаточно редкая, специалистов в этой области немного, поэтому нас собирали по всей стране.

Москвичи пригласили семь мозаичистов из Татарстана, но этого всё равно оказалось мало. Учитывая площадь панно, которую нужно было освоить нашим землякам, не хватало ещё четверых. И я подумала: «А почему бы не привлечь к делу близких? Сын Азат — профессиональный дизайнер, у сестры Альбины — художественное образование, муж Радик „рукастый“ от природы, многое делает сам — такие специалисты всегда нужны».Так и образовалась наша семейная бригада, которая отправилась на культовую стройку страны. Первыми, 13 января, уехали мы с мужем, а через некоторое время к нам присоединились сын Азат и сестра Альбина Коновалова.
Работали в студии, расположенной в Москве. Почему не в храме? Потому что внутри сооружения в это время шла большая стройка и в таких условиях было бы просто невозможно воплощать творческие замыслы.
Процесс проходил так: по заранее подготовленным авторами эскизам художники выкладывали мозаичный рисунок из стеклянной смальты, которую сами кололи, нарезали и наклеивали с помощью специального клеевого раствора на «пирог» из полиэтилена и армированной сетки. Меня, как наиболее опытную, назначили бригадиром, пришлось руководить целым коллективом, в котором было немало мужчин, согласовывать множество оргвопросов, на решение которых ушли первые две недели. А когда дело пошло на лад, то трудились, не покладая рук, иногда до 11 ночи, и так — без выходных — больше двух месяцев. Ведь срок сдачи объекта конкретный — ни днём позже!
Интерьеры храма необычные, помимо традиционных ликов Святых здесь можно увидеть, например, батальные сцены. Отделка нижней части, выполненная из керамики, украшена гжельской росписью, которая призвана символизировать русское искусство. Своды сверкают мозаичными панно, которые мастера со всей страны изготовили всего за три месяца — 
абсолютный рекорд для столь колоссального объёма.
Только бригада из Татарстана выложила 537 квадратных метров, а ведь это сопоставимо с площадью семи 76-метровых квартир! График был настолько напряжённым, что по возвращении домой хотелось одного — отлежаться и заниматься «ничегонеделаньем».
Зеленодольцы (потом приехали ещё несколько человек) не подвели ожидания заказчиков: выполнили всё, что требовалось по договору, и собранные ими мозаичные панно стали настоящим украшением храма. Осталось выполнить последний «пункт» — съездить в Кубинку, чтобы оценить масштаб и красоту сооружения. Ведь художникам так и не удалось посмотреть на результаты своей работы.
Случилась и такая трогательная история. Первое время молодые ребята, присоединившиеся позже к команде, трудились в мастерской как на обычном объекте: ответственно, но без особого вдохновения. И тогда я им сказала: «Представьте, спустя десятилетия, вы придёте в этот собор с детьми или внуками и покажете им сияющее в вышине своё творение. Представляете, какие чувства они испытают!» Нужно ли говорить, что после этих слов молодые художники переменили отношение к работе.
Мы испытываем невероятное чувство гордости за проделанную работу в главном храме защитников нашего Отечества! А это дорогого стоит.

Языком цифр
Строительство главного храма Вооружённых сил России началось в сентябре 2018 года. Его высота вместе с крестом составляет 95 м, звонницы — 75 м, 
вес 18 колоколов — более 20 т, вместимость — до 6 тысяч человек, площадь храмового комплекса — 11 тыс. м². 
На прилегающей территории разместилась выставочная экспозиция, посвящённая истории становления Российского государства и его вооружённых сил. По периметру постройку опоясывают 15 тысяч квадратных метров грандиозного сооружения — это музей-галерея «Дорога памяти» с экспозицией об истории ВОВ с интерактивными экранами. По всей длине галереи, каждый метр которой посвящён отдельному дню войны, тянется почти полуторакилометровая мозаика, составленная из портретов 33-х миллионов фронтовиков!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев