«Дави на газ!»: ЗПАТП закупило новый автобус, работающий на голубом топливе
На прошлой неделе свой первый рейс по маршруту Зеленодольск – Казань сделал приобретённый ЗПАТП новый китайский автобус марки «King Long», работающий на газомоторном топливе.
– Просто шикарно! Автобус комфортный, светлый, к тому же экологичный – одно удовольствие ехать, – делится впечатлениями вышедшая из салона пассажир Нина АЛЕКСЕЕВА.
Машина действительно выглядит, как лайнер: белоснежная, с тонированными огромными окнами, едет бесшумно. В автобусе 55 сидячих мест, можно ехать и стоя, есть кондиционер, под каждым сиденьем USB-порты, позволяющие заряжать гаджеты. Багажное отделение вместительное, в нём легко умещаются детские коляски.
– Автобус хороший, очень удобен в управляемости, – хвалит «рабочую лошадку» водитель с 13-летним стажем Айнур КАЛИМУЛЛИН.
В его профессиональной деятельности это третья новая машина, на газомоторном топливе – вторая, до этого был «НефАЗ», на нём также ездил в Казань. Айнур Рустамович отмечает, что китайский заметно комфортнее и мягче едет.
– Газомоторное топливо в два раза дешевле, чем дизельное, а ежемесячно автобусы на маршруте №104 преодолевают по 10 тысяч километров, – делает расклад представитель группы компаний ЗПАТП Дмитрий ГРУЗКОВ. – При таком расстоянии выручка от применения на машине газа составляет 150 тысяч рублей – порядка двух третей лизингового платежа. Что позволяет нам сдерживать рост стоимости проезда.
На вопрос, почему предприятие отдаёт предпочтение иномарке, Дмитрий Вячеславович ответил:
– Да, есть российские автобусы, тоже работающие на газе, но судите сами: «НефАЗ» стоит 11 миллионов 900 тысяч рублей, а этот – 10 миллионов 650 тысяч. Причём, государство старается защитить отечественного производителя, облагая ввозимые машины госпошлиной в 40 процентов. Но даже с этим платежом «Кинг Лонг» всё равно дешевле, поскольку в самом Китае он стоит в два раза меньше «НефАЗа»! В итоге мы покупаем на миллион дешевле, а получаем лучшее качество.
По словам собеседника, стратегия перевозчика заключается в том, чтобы в парке были автобусы как на дизельном, так и газомоторном топливе, последних уже – 48. Если тестовый автобус пройдёт 150 тысяч км и оправдает возлагаемые на него надежды, то автотранспортники намерены приобрести ещё десять таких «Кинг Лонгов».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев