Почему в Зеленодольске родители отказываются от приемных детей
Директор зеленодольского детдома Сония Киселёва констатирует, что в ее практике уже четыре подобных случая.
В 2004 году вступил в силу закон, по которому ребенка, оставшегося без попечения, можно не только усыновить или удочерить, но и взять в приемную семью. В таких случаях между государством и опекунами заключается договор, по которому они берут на себя не только ряд обязательств, но и получают немалые льготы. Кроме того, приемные родители фактически получают зарплату за взятого ребенка.
Такие выгодные условия вызвали у многих желание расширить семью. Помню, когда обсуждался этот законопроект, специалисты предполагали, что во взаимоотношения между детьми и приемными родителями может вклиниться элемент меркантильности. Ведь в отличие от усыновленных детей, ставших полноценными членами семьи, приемные не обладают такими правами - их в любую минуту могут вернуть назад.
…От Миши (все имена изменены) родители отказались после родов, когда узнали, что у ребенка вместо конечностей - культи.
- Наши сотрудники носили Мишу на руках, - рассказывает Сония Шариповна. - Малыш поступил к нам из Дома ребенка, и медики предполагали, что у мальчика возможна задержка в развитии. Мы вложили в него всю душу, он у нас научился самостоятельно обслуживать себя, стал петь и танцевать - это колоссальная работа! Миша быстро стал любимцем. Во время массовых игр ребята наперебой его звали к себе в команду. Нашей радости не было предела, когда мальчишку взяли под опеку приемные родители...
Тогда ничто не вызывало подозрений, что у этой истории может быть плохой финал. Прежде чем ребенка отдать в приемную семью, органы опеки изучают ее, дают возможность ребенку погостить в ней. Узнали: у претендентов большой дом с садом-огородом, подрастают двое родных детей. Семья глубоко верующая - такие к воспитанию относятся серьезно.
Директор детдома несколько раз навещала Мишу, и каждый раз искренне радовалась, что ребенок наконец-то обрел семью. И вдруг мальчишку выдворяют из ставшего для него родным дома... Причина - он, лишенный обеих рук, якобы, стал воровать. Миша пробыл в приемной семье пять лет, и возникает вопрос: почему у него прежде не проявлялась эта склонность?..
И второе: почему опекуны не решали проблему раньше? Почему не сделали попытки встретиться с директором детдома, чтобы обсудить ситуацию, или получить консультацию психолога?
По словам Сонии Шариповны, мальчик с радостью вернулся назад, и сейчас чувствует себя в детдоме, как в родной семье. Но дважды познать предательство взрослых - такое бесследно не проходит.
Вторая история не менее драматична. Как-то к директору пришла дама в возрасте, и рассказала, что она лежала в больнице в одной палате с воспитанником детдома Серёжей. Мальчик ей приглянулся, и она спросила, есть ли возможность взять его погостить? «А с какой целью вы это намереваетесь сделать?». «Мы хотим принять его в семью».
Выяснилось, у женщины есть дочь, одна воспитывающая девочку, она юрист, дом - полная чаша, но семья неполная. Серёжу разрешили брать в гости, его баловали обновками, возвращался он оттуда обалдевшим от счастья. Вскоре договор опеки был оформлен.
Тревожные звонки стали поступать из школы, куда пошел учиться Серёжа. Его классный руководитель пожаловалась директору детдома, что ее бывший воспитанник трудно управляем, капризен, плохо учится и конфликтует с одноклассниками. Сония Шариповна слушала это с изумлением: раньше за мальчишкой такого не замечалось…
Визит бабушки в детдом не заставил себя долго ждать. Она едва скрывала раздражение и все жаловалась на приемного внука. Выяснилось, воспитанием Серёжи фактически занимается она, а мама - занятый человек: у нее частые командировки, работа в Казани.
Конфликтная ситуация в этой семье нарастала. Серёжу сначала стали приводить в детдом за руку, пугая, что оставят здесь «насовсем», а потом исполнили угрозу. Причина отказа та же: мальчик стал нечист на руку… Сдав ребенка, как арендованную куклу, члены этой семьи не успокоились, стали навещать Серёжу, но после этих визитов мальчик вновь становился капризным, и директор детдома запретила встречи. В ответ - жалоба в прокуратуру.
Правоохранительные органы встали на сторону государственных опекунов. А коллектив детдома прилагает сейчас все усилия, чтобы вновь научить ребенка азам общепринятых норм (за пять с половиной лет, что Серёжа пробыл в приемной семье, он перестал чистить зубы).
- Для меня возврат детей, как нож в сердце, - признается Сония Киселёва. - Отдавая ребенка, мы верим, что сирота обретет нормальную семью, в которой его будут любить как родного… Ведь главное во взаимоотношениях близких - любовь...
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев