«Жди, я скоро буду дома», – обещал сыну военврач Абдулла Насыбуллин. Трогательная история
Отец ушел на фронт в первые дни войны. Военный врач 3 ранга Абдулла Хабибуллович Насыбуллин с 23 октября 1941 года состоял на действительной военной службе в кадрах Р.К.К.А. в должности младшего врача санитарного взвода первого отдельного стрелькового батальона 38 бригады. Дома остались жена Каратулгаин Насыбуллина и три сына –пятилетний Альберт, двухлетний Марат и восьмимесячный Шамиль.
Таким был Абдулла в 1930-м
Из письма коллеги – Бориса Брагина: «25 апреля 1945 года в наступательных боях на улицах Берлина Абдулла Насыбуллин был тяжело ранен в левую челюсть и левый глаз. При выбытии его из части в госпиталь состояние его здоровья было безнадежным». По запросу моей матери в часть №32480 начальник штаба написал: «На ваше письмо отвечаю, что ваш муж Насыбуллин Абдулла Хабибуллович 29 апреля 1945 года умер от тяжелых ран лица и черепа. Похоронен в городе Фридихсхаген в предместье Берлина...». В справке, выданной семье погибшего гвардии капитана медицинской службы, значилось: он был награждён орденами «Красной Звезды», «Отечественной войны I степени».
Военврач Насыбуллин перед вылетом в аул для оказания медпомощи
За несколько месяцев до ранения отец прислал нам посылку – серый костюм и нижнее бельё, а для нас – пачку цветных карандашей 12 цветов и записку: «Скоро кончится эта проклятая война, и мы все пойдём гулять по мирной Казани. Альберт, сынок, хорошо, что ты учишься в русской школе, учись хорошо – русский язык тебе всегда пригодится. Жди, я скоро буду дома».
День Победы был солнечным, тёплым. Народ ликовал, целовались на улице незнакомые, у всех на лицах радостные улыбки. Мы жили на улице Колхозной, где всю войну спекулировали дезертиры, уклонисты с фронта и всякая нечисть – их было много. На улице я видел много инвалидов войны: без обеих ног, на самодельных самокатах, они отталкивались от земли деревянным устройством, обмотанным тряпкой с округлённой ручкой; видел ослепших – шли медленно, палочкой ощупывая дорогу; были без одной или двух рук. Они пели грустные военные песни и просили подаяния – великие победители над фашизмом!
Мама плакала и говорила: вернулся бы наш отец хоть таким, я бы за ним ухаживала до конца жизни.
Так сильно она любила своего мужа. Но он не дожил до победы 10 дней...
Мама всю войну работала, чтобы прокормить нас – троих пацанов.
Мамин брат Талгат абый вернулся из плена и спился – долго искал работу, но нигде не принимали. В чём его вина, что был пленён? Он выходил на базар подзаработать с двухколёсной тележкой. Помогал сельчанам перевозить тяжёлые мешки по базару с сельхозпродуктами. Заработанное пропивал. До войны окончил речной техникум в Казани и работал капитаном на пассажирском пароходе по маршруту Казань–Астрахань – Казань, а его сестра Мнавара апай на этом же пароходе была фельдшером. Они жили очень дружно. У маминых двух сестёр вернулись сыновья с фронта.
Моя мама вырастила нас, троих мальчиков, честными и порядочными...
Альберт НАСЫБУЛЛИН
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев