Зеленодольцы о Туманном Альбионе, коронавирусе и карантине
Наверное, впервые на памяти большинства живущих ныне людей мы оказались в ситуации, вызванной COVID-19, от которого пока еще не найдено лекарство.
Коронавирусная пандемия затронула почти весь мир, включая Россию и другие страны, среди которых — Великобритания, где в настоящий момент оказалась в изоляции семья наших земляков. Ольга и Михаил Романовы проживают сейчас в Кентербери — городке на юго-востоке Англии, вполовину меньше Зеленодольска. В тамошнем университете Михаил временно находится в качестве приглашенного исследователя.
Они рассказали о своем опыте выживания вдали от родных мест в условиях самоизоляции.
— Как давно в Великобритании объявлен карантин?
— Официально — довольно поздно, 23 марта. Британские власти поначалу не спешили что-либо предпринимать, несмотря на то, что еще 31 января здесь появились первые случаи заболевания. Об этом сразу стали сообщать английские СМИ.
Так случилось, что именно в конце января мы находились в Ливерпуле, и уже тогда почувствовали, что заболели какой-то непонятной простудой. Не будем утверждать, что это была коронавирусная инфекция, потому что к врачам мы не обращались и лечились потом две недели дома привезенными из России антибиотиками, горячим молоком с маслом и содой и всем, чем только было возможно. Симптомы в чем-то были схожи именно с тем, что сейчас описывают для коронавируса: повышенная температура, сухой кашель, головная боль и дикая слабость...
Поэтому, когда ситуация с распространением новой инфекции стала совсем тревожной, мы с середины марта, не дожидаясь распоряжения властей, самоизолировались.
— Какие меры были приняты британскими властями первыми?
— Карантинов или ограничений вначале не вводили. Мы, как и все, ходили свободно в магазины за продуктами, гуляли в парках — только новости со всего мира вызывали нарастающую тревогу. Лишь вечером 23 марта премьер-министр Борис Джонсон объявил о введении широкомасштабных ограничений на период всеобщего карантина — первоначально на три недели.
На тот момент число заболевших в стране уже было 6650 человек, а погибших — 335. В этот же день перестал работать местный университет. К этому времени мы для себя решили совсем не ходить в магазины, а пользоваться онлайн-услугами супермаркетов, которые доставляют все необходимое на дом.
— Расскажите про ситуацию конкретно в вашем городе сейчас.
— Мы смотрим на город только из окна. Видим редких прохожих, наблюдаем за играми ребятишек в прилегающих к домам садовым участкам. Слышим шум газонокосилок у соседей.... Стоит замечательная весенняя погода, пышно цветут сады, щебечут птицы. Все мирно и спокойно, на первый взгляд. Только чаще стали подъезжать к домам машины служб доставки.
Замечаем, что никаких дезинфекций городских улиц не производится, Рабочие, которые забирают мусор, работают без масок, без масок и перчаток приезжают почтальоны и служащие магазинных доставок. При этом при населении в 66 миллионов человек Британия сейчас вышла на пятое место в мире по количеству подтвержденных случаев заболевания — более 150 000. А число смертей превысило 20 000 (данные на 25 апреля). И это еще отнюдь не конец эпидемии и даже не середина.
От университетских коллег знаем, что в больницах катастрофически не хватает коек и оборудования. Одна девушка была «командирована» в больницу для помощи в проведении тестов на коронавирус: остро не хватает квалифицированных специалистов. Она сказала, что в их больничной лаборатории многие уже подхватили вирус. Таких отстраняют от дальнейшей работы. Так что ситуация с тестированием в Британии очень сложная. В нашем городке просто так пойти и сделать тест нереально, и вызвать врача на дом сейчас тоже невозможно.
Есть два номера экстренной телефонной связи: 111 и 999. По первому надо звонить, если ты две недели как болеешь без улучшения самочувствия, и тебе могут посоветовать оставаться дома и наблюдать за своим состоянием. А по второму номеру рекомендовано звонить — если уже совсем задыхаешься... Поэтому с полной уверенностью можем заявить, что в России на нашу медицину грех жаловаться!
Да и не только на медицину — на действия российских властей на местах и руководства страны в целом. Если бы нас спросили о том, что нужно делать для борьбы с коварным вирусом, мы бы ответили, что в России нужны даже более жесткие меры, чтобы результат был более быстрым, как это продемонстрировал опыт Китая и Южной Кореи.
— А можно ли выходить в аптеки, есть ли там лекарства?
— Британские аптеки кардинально отличаются от российских отсутствием многих необходимых лекарств и средств, большинство из них продают только по рецептам врачей. В нынешней ситуации попасть к врачу, как мы сказали, невозможно. В аптечных отделах даже во «вне карантинное» время можно было найти лишь малый набор нерецептурных средств, включая парацетамол и самые простые обезболивающие. У нас еще есть пока несколько пачек парацетамола и других лекарств, которые мы привезли с собой из России. То есть, какой-то запас на всякий случай имеется — наша советская еще привычка пригождается и здесь!
— Дефицит продуктов в магазинах чувствуется?
— Да, это касается, в первую очередь, круп, муки, мыла, туалетной бумаги и ряда других товаров. В магазины пускают ограниченными группами по 5–10 человек, в очереди надо соблюдать дистанцию два метра. Спустя месяц пребывания в карантине, нам пришло сообщение из мэрии: в нем предлагался список частных местных магазинов, предлагающих доставку на дом. Но цены у них существенно выше, чем в супермаркетах, потому и заказываем на сайтах супермаркетов. Для этого приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы в полночь успеть забронировать онлайн день и час доставки, иначе можно остаться без продуктов. А за доставку, как правило, нужно доплачивать — примерно 500 рублей
Но это еще не значит, что нам привезут всё заказанное: даже за несколько часов до доставки могут прислать сообщение, что заказ сокращен на несколько позиций из-за их отсутствия на данный момент в супермаркете. Так, нам до сих пор не удалось обзавестись обычной мукой. Ее просто нет!
— Следит ли полиция за теми, кто выходит из дома?
— Конечно. Штрафуют явных и злостных нарушителей за нарушение режима самоизоляции. Размер штрафов — от 60 до 5000 фунтов при средней зарплате по стране в 2000 фунтов. Из дома можно выходить в ближайший магазин, в аптеку, а также для выгула собак или разовой прогулки, но соблюдая дистанцию и другие меры предосторожности. И основная масса людей понимает необходимость таких мер, англичане вообще довольно дисциплинированные.
— Как дался переход на удаленку?
— Дистанционная работа для нас привычна и была основной формой работы еще до начала пандемии. Дома делаем то же, что и раньше: работаем, ухаживаем за садиком — здесь очень красивая природа, прекрасный климат. Графство Кент местные жители называют «садом Англии». Читаем новости в мире и в России, просматриваем сериалы и фильмы...
Храним спокойствие и тщательно соблюдаем все правила гигиены: моем с хлоркой полы, пылесосим, проветриваем жилье. Ручки дверей, выключатели, компьютеры, телефоны часто протираем дезинфицирующими салфетками. Полученные из магазинов пакеты с продуктами разбираем в перчатках, протираем и моем все купленное.
— Есть ли поддержка от государства?
— В британских СМИ с самого начала инфекции описывались случаи, когда люди стали терять работу. Но лично нам никакой поддержки от британцев нет. Более того, неоднократно приходили смс из городской мэрии с просьбой внести пожертвования на их счет для помощи. При этом с нас продолжают брать арендную плату за жилье и коммунальные услуги, а мэрия по-прежнему снимает с нашего счета в городской бюджет ежемесячно обязательный налог 126 фунтов (около 11 600 рублей). Никаких поблажек, никаких уступок...
Имея уже достаточно большой опыт проживания за границей, мы можем сравнивать и утверждать: в плане стоимости и условий жизни Россия все-таки более удобна. А Великобритания вообще очень дорогая для жизни страна, здесь довольно-таки трудно выживать. И в этой непростой ситуации, в которую ныне попал весь мир, трудности никуда не исчезли, а скорее возросли.
— Что в таком случае вас обоих поддерживает в это непростое время?
— Мы понимаем, что это временное состояние, вызванное объективными причинами. Надо просто спокойнее относиться к происходящему. Что помогает? В первую очередь, дистанционное общение с семьями, близкими, друзьями и коллегами. Огромное значение имеет и духовная связь с Раифским монастырем. Все это вместе и дает силы и надежду на преодоление великих испытаний, выпавших всему человечеству.
— Спасибо большое за то, что нашли время пообщаться и поделиться с нами своим видением ситуации.
Беседовала Светлана Габдеева
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев