Как в районе ведется ремонт дорог, рассказывает заместитель руководителя МБУ «Департамента по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР» Дамир ИБРАГИМОВ.
- Дамир Рашитович, близ острова града Свияжск создаётся большая перехватывающая парковка, расскажите, что это за объект и когда завершится строительство?
- Площадь стоянки на подъездной дороге в четырёх километрах от Свияжска составит почти 15 тысяч кв.метров, количество машино-мест - 549, из них 454 - для легковых автомобилей. Строительство планируется завершить в октябре. За год Свияжск посетили 525 тысяч человек. Как считают в Госкомитете РТ по туризму, ввод перехватывающей парковки в эксплуатацию повысит качество обслуживания туристов и увеличит поток гостей на остров-град.
- Как финансируется этот проект?
- В рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего въездного туризма РФ на 2011-2018 годы" республика из федерального бюджета получила 41,8 млн. рублей. Бюджет РТ выделил 71,2 млн. рублей. Еще 302 млн. рублей привлечено из внебюджетных источников.
- Как гости будут преодолевать оставшиеся четыре километра до Свияжска?
- В Госкомитете РТ по туризму разъясняют, что в период большого наплыва туристов люди будут оставлять свой транспорт на парковке и далее уже на «шаттл-басе» добираться до Свияжска. Непосредственно к острову будет разрешён подъезд только организованных групп на больших туристических автобусах.
- В районе работают несколько дорожных программ - одна из них укладка щебеночно-песчаного покрытия на грунтовых дорогах города и сельских поселений.
- Я поясню, что представляет этот тип покрытия. Сначала, готовится «корыто» (терминология дорожников), затем насыпается песок, а сверху укладывается смесь гранитного щебня, перемешанного с гранитным отсевом. Гранитная пыль в данном случае выступает как связующий материал, значительно повышающий плотность покрытия и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям. Получается плотная, сравнительно долговечная дорога. В дальнейшем она может использоваться в качестве основания для укладки асфальтобетонного покрытия.
- В каких населенных пунктах района начались дорожные работы по программе ЩПС?
- Ведётся подготовка в посёлках Васильево и Нижние Вязовые, в Больших Ключах. Уже началась работа в частном секторе Зеленодольска, первая улица - Майская. В планах сельские поселения: Молвинское, Осиновское, Нурлатское, Утяшкинское, Бишнинское и другие. Перечень сформирован на основании заявок глав поселений и обращений граждан.
- Отставание от графика связано с проливными дождями в начале лета?
- Из-за погоды дорожники не могли вовремя приступить к работе, так нормативная документация не позволяет выходить на объект в таких условиях. Погода стала благоприятной только после первой декады июля. А в мае все дорожники были задействованы в столице РТ в рамках подготовки к Кубку Конфедераций. Сейчас все силы направлены на программу ЩПС, на неё выделено 50 млн. рублей.
- Вы сказали, что ЩПС может стать основой для асфальтовых дорог…
- ЩПС рассчитана примерно на пять лет, к концу гарантийного срока мы «подправляем» её, затем на большинстве из этих дорог запланирована укладка асфальтобетонного покрытия.
- Расскажите, как сейчас в районе идёт ремонт дорожно-уличной сети с асфальтобетонным покрытием?
- В районе широкомасштабные работы ведутся в посёлке Васильево. Так запланирован долгожданный капремонт автодороги «Октябрьский - Васильево» и подъездных путей к садоводческим обществам. Кстати, в рамках реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в РТ на 2013-2020» на ремонт подъездных дорог к садоводческим некоммерческим объединениям выделено 35 770 000 рублей. Кроме того, ремонтируется основной подъезд к посёлку Васильево, это дорога республиканского значения, в соответствии с постановлением Кабмина РТ на её ремонт выделено 26 250 000 рублей. Дороги с асфальтобетонным покрытием ремонтируются в Осинове, Нижних Вязовых, в Бело-Безводном.
- В программу вошло и восстановление асфальта на центральных улицах Зеленодольска, в соответствии с «картами повреждённых участков». Особое внимание уделяется устранению причин ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна на дорогах с высокой транспортной загруженностью и тех, по которым проходят маршруты автобусов.
Всего в программе более 20 объектов.
- Из-за аномальной погоды дорожная программа не может быть сорвана?
- Бригады дорожников увеличены, подрядчики привлекли дополнительную технику. Мы контролируем ход работ, если не будет аномальных дождей, планируем выполнить план.
Нет комментариев