Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

«Здравствуйте, вам доставка!»: Работник службы доставки рассказал обо всех трудностях профессии курьера

Заказ доставки еды по телефону стал неотъемлемой частью жизни многих зеленодольцев. Открыл приложение, выбрал товар – приехал курьер на машине или велосипеде. А кто они – работники популярной сегодня службы доставки? Стоит ли их труд заработанных денег? Задали мы вопросы 23-летнему зеленодольцу Ивану Гурьянову, которому довелось подрабатывать курьером на велосипеде в одной из известных компаний.

– Иван, откуда ты узнал про вакансию, сколько проработал курьером?

– О том, что в службу доставки требуются курьеры, узнал на одном из сайтов, где размещены вакансии. Проработал полгода, с июля по декабрь. Уволился, когда выпал первый снег – пару раз упал на скользкой дороге. К тому же в университете, где я учусь, началась сессия и стало сложно совмещать работу с учебой. Я сказал себе: «Хватит!»   

 

– Какие требования предъявляют к курьерам?

– Устроиться может любой желающий. Для этого не нужно водительское удостоверение, поскольку доставка на велосипедах. Главное условие – возможность официального трудоустройства с заключением соответствующего договора или оформление как самозанятого. То есть потенциальный работник должен быть совершеннолетним.

Меня устроил гибкий график, подходящий для студентов – обговариваешь заранее с начальством, в какие дни и часы ты можешь выйти на работу. Опыт работы приветствуется, но не обязателен. Устроиться на должность может даже человек с пустой трудовой книжкой.

В основном, конечно, работают молодые парни. Хотя в нашем коллективе были и девушки. На них возложены такие же обязанности, как и на парней, без каких-то поблажек. Но когда девушкам попадалось везти тяжелый груз, мы, конечно, старались взять его на себя.

 

– И что входит в обязанности?

– Ты проводишь рабочий день на одном из складов (я работал в микрорайоне Мирный). Если поступает заказ – на складе собирают его за две-три минуты. Ты получаешь сумку и отправляешься на адрес клиента. У каждого из нас было скачано удобное приложение, на нем всегда указывается адрес, куда доставить товар. Если есть по пути другие заказы – ты должен их тоже завезти. При этом необходимо уложиться в определенное время – от 15 до 30 минут в зависимости от удаленности.

 

– Есть ли какая-то стажировка?

– Да, это обычная практика для всех новых курьеров. В течение двух часов я ездил по заказам вместе со старшим курьером. Попутно он мне рассказал о правилах работы, как следует отдавать заказ, как надо общаться с клиентами, как правильно кататься на велосипеде и осматривать его. По тому, что вскоре за мной закрепили служебный велосипед (до этого я катался на своем) и самостоятельно отправили на заказ, я понял, что стажировку прошел успешно. Потом ребята подсказали мне «фишки», которые помогают легче переносить «тяготы службы» – например, как правильно опираться на руль, чтобы перераспределить нагрузку на спину. Велосипеды в компании не «убитые», хорошие. Если какая-то поломка – всегда наготове специалист по их ремонту.

 

– Как оплачивают работу?

– Компания платит работникам не за количество сделанных заказов, а за каждый час нахождения на работе. Неважно, находится ли курьер на складе или отвозит товары. В любом случае ему засчитывается заработная плата каждые 60 минут. Но, исходя из своей практики, могу сказать – без дела вообще не сидишь, простои случаются редко, почти всегда есть заказы. Если брать много часов – можно хорошо заработать. Я работал по 10-15 часов, получал достойную зарплату.

 

– Наверное, ездить небезопасно?

– Да, как-то на главной дороге в темное время суток меня «задела» машина – водитель попросту меня не заметил. Но я сам виноват – забыл включить фонарик. Надо отдать должное – водитель сразу остановился, вышел из машины, узнал, всё ли со мной в порядке. Ни я, ни заказ не пострадали, поэтому всё обошлось. Курьеру-велосипедисту нужно быть очень осторожным на дороге – при поворотах, перестроениях не забывать подавать сигналы рукой, иметь светоотражающую одежду.

 

– Бывают курьёзы?

– Конечно! Заказы в службе доставки принимают до 11 ночи, но если клиент успел заказать товар за две минуты до закрытия, мы обязаны его доставить. И вот с таким заказом мне «повезло». Нужно было отвезти всего лишь три литра «газировки» в микрорайон Гари. До Гарей я доехал, но неожиданно сел телефон. А вместе с ним исчезла геолокация. Адрес я помнил, но ни на одном доме не было таблички с указателем. Так и блуждал по улицам, пытаясь докричаться до каких-нибудь хозяев и узнать номер дома. Только один открыл, подсказал, куда мне идти. Когда наконец нашел заказчиков, выяснилось, что газировку ждала веселая подвыпившая компания. Когда вернулся на склад, меня уже все потеряли…  

 

– Насколько тяжелые бывают заказы?

– Летом самое сложное время – это арбузно-дынный сезон. А еще приходилось перевозить по 20-30 литров воды, когда отключали воду на Мирном. Кстати, если груз больше 10 кг – курьерам доплачивают за заказ.

 

– Дают ли чаевые?

– Некоторые дают. У нас была клиентка, которая без чаевых никого не оставляла. Понятно, что чаевые получать приятно всем, даже 50 рублей для курьера –
хороший бонус.

 

– Кто самые благодарные клиенты?

– Бабушки – им заказывают продукты дети, внуки. Они чувствуют себя неудобно от того, что приходится кому-то доставлять хлопоты. Пытаются нас угостить –
то пирожком, то яблочком. Заказчики бывают разные – некоторые даже поздороваться не соизволят, не то, чтобы «спасибо» сказать. Просто открывают дверь и молча забирают сумку. Конечно, курьеры – обслуживающий персонал, но ведь тоже люди и бывает, что очень устают, стараясь прилежно делать работу для вашего удобства.

Я сейчас не в этой сфере, но, побывав на их месте, советую: относитесь к курьерам с уважением, встречайте с улыбкой!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев