Владельцам сотовых телефонов добавили новые обязанности
На официальном сайте Правительства РФ опубликовано постановление, которое вносит ряд важных изменений в Правила оказания услуг телефонной связи.
Как известно, с 1 июня этого года Закон «О связи» обязал всех операторов сотовой связи проводить проверку достоверности сведений, предоставленных их абонентами.
В итоге каждая сим-карта, которая используется на территории РФ, подлежит идентификации (тот, на кого она оформлена, должен подтвердить свою личность). Поэтому т.н. «серые симки» в ближайшей перспективе сойдут на нет.
Во исполнение этого закона Правительство разработало подробный перечень дополнительных обязанностей, которые возлагаются на абонентов и операторов связи.
Итак, что же мы теперь еще будем должны сотовой компании:
- предъявлять паспорт при оформлении новой сим-карты.
Исключение из этого правила вводится только для случаев заключения договора через Интернет (но для этого потребуется предварительно получить у оператора связи электронную подпись, а выдается она также после установления личности),
- в договоре на подключение к услугам сотовой связи указывать достоверные сведения о себе (Ф.И.О., дату рождения, место жительства и паспортные данные),
- в случае изменения данных, ранее предоставленных оператору связи (Ф.И.О., адрес проживания, паспортные данные), – сообщить новые сведения в срок не позднее 60-ти дней (после того, как были внесены изменения в соответствующие документы).
Оператор обязан оформить поправки к договору в письменном виде (если договор заключен через Интернет, то с помощью электронной подписи),
- при переходе к другому оператору связи с сохранением прежнего телефонного номера – сообщить новому оператору достоверные сведения о себе (также Ф.И.О., дату рождения, адрес проживания и данные паспорта),
Кроме того, работодатели обязаны сообщать оператору связи достоверные данные о работниках, которые пользуются корпоративными номерами, в течение 15-ти дней со дня заключения договора, и в тот же срок уведомлять об изменениях в ранее предоставленных сведениях.
Причем это не является нарушением персональных данных работников – в силу прямого указания в законе.
Операторы связи обязаны провести проверку сведений об абонентах, которыми они располагают:
- сверить личные данные гражданина с информацией, которая имеется о нем в Единой системе идентификации, в Едином портале государственных и муниципальных услуг или иных базах, предоставленных оператору в порядке электронного межведомственного взаимодействия,
- запросить у абонента документ, удостоверяющий личность.
Не случайно многие пользователи сотовой связи уже начали получать уведомления от своих операторов о необходимости обратиться в ближайшее отделение с паспортом – для подтверждения личности и идентификации сим-карты.
Если оператор связи установит, что абонент сообщил ему недостоверные сведения о себе, либо не уведомил своевременно об изменении своих данных (например, переехал, сменил фамилию, паспорт и т.д.), он приостанавливает действие сим-карты.
Блокировка снимается в течение 3-х дней после того, как абонент предоставит актуальную и достоверную информацию о себе.
Новые обязанности абонентов о подтверждении своей личности перед сотовой компанией уже приняли на вооружение мошенники: гражданам рассылаются сообщения о предоставлении копии паспорта в электронном виде.
Следует помнить, что оператор сотовой связи проверяет данные абонента только при личном предъявлении паспорта или через официальные электронные сервисы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев