В зеленодольском театре "Хамелеон" незабываемый вечер подарил российский поэт Владимир Ток
«Мне давно кажется, что чтение книг миновало тот краткий период, когда оно было всеобщим развлечением. Чтение вернулось к своему первоначальному состоянию. К тому времени, когда оно было развлечением умных. Книги стали дороже, тиражи стали меньше – примерно как в девятнадцатом веке. Можно по этому поводу грустить, а можно честно спросить себя – неужели сто процентов людей должны любить балет? Слушать классическую музыку? Интересоваться живописью и скульптурой? Как по мне, так лучше признать: чтение – это удовольствие не для всех. И даже не просто удовольствие, это работа».
Сергей Лукьяненко «Чистовик»
10 ноября. Вечер. Театр-студия «Хамелеон». Впервые в Зеленодольске в формате «квартирника» свои стихи и себя подарил нам российский поэт Владимир Ток.
(«Квартирником раньше называли мини-концерт, проводящийся на дому у одного из заинтересованных в выступлении. Может быть не только музыкальным, но и литературным. Атмосфера здесь совсем иная. Зритель если и не становится непосредственным участником действа, то в любом случае приближается к исполнителю, может свободно с ними пообщаться».)
--Привет, меня зовут Вова Ток. Люди говорят, что я поэт, им нравится меня так называть. Кто-то из них может даже наречь меня своим другом, кто-то знакомым, а кто-то просто давно следит издалека, как я копошусь в своей маленькой вселенной. Если в трёх словах - Я ПИШУ СТИХИ. Так вышло, что однажды они попали в Интернет и разлетелись, со временем, по всему свету. Говорят, что лучший показатель того, что тебе удалось создать что-то стоящее, это народная любовь. С этим повезло. Повезло с людьми. Я знаю, что мои стихи читают наизусть, поют, «танцуют» и даже снимают в кино. Жизнь моих стихов намного интереснее моей, они побывали практически везде, даже в космосе. Это настоящее чудо. Я хочу рассказать вам, как это получилось. Всего на один вечер эти стихи снова зазвучат моим голосом. Зазвучат для вас, для тех, кому я многим обязан в этой жизни и кого всем сердцем люблю…»
Я желаю тебе добра.
В тверди сердца вулканы спящие.
На планете полно людей,
Но не все из них Настоящие.
Помню, как ты шептала: "жду" Помню...
Губы твои дрожащие.
В жизни слышал я много слов,
Но не все из них Настоящие.
Можно уметь безупречно зарифмовывать строки в их музыкальность, когда теряется смысл и завораживает мелодика стиха, можно быть угодным и слащаво приятным для слушателя... А можно: «когда я на сцене, я выворачиваю себя наизнанку, закрывая глаза» - это из интервью Тока.
Этот вечер был таким возрождением «Вечеров в Политехническом» - в Зеленодольске (кроме своих стихов Владимир читал именно Рождественского и Евтушенко), когда очень важно слышать прочтение автора, видеть его состояние в этот момент. И именно так чувствует всё Ток: «… написать стихотворение – это примерно 40% работы, главное – суметь прочитать, донести то, что хотел сказать словами…»
Сохраните в себе человека.
Это трудно, но, горше того,
Мы живём, задыхаясь от бега,
И не можем понять одного:
Что во всей этой гонке жестокой
И победа не стоит гроша,
Если где-то в грязи, под ногами,
Погибает большая душа…
«… Иногда, на концерте мне удаётся поймать за хвост крадущуюся тишину, повисшую между произнесённым мной словом и новой ещё не прочитанной строфой. В это миг, можно услышать, как кто-то в зале переводит дыхание или тихонечко, расчувствовавшись, шмыгает носом. Как можно передать эту атмосферу, как описать это словами? Хочется надеяться, что люди приходят послушать меня, потому что им это действительно необходимо в данный момент времени. Кто-то видит во мне друга, кто-то артиста, кто-то ориентир».
Зал «Хамелеона» очень маленький, камерный – невозможно оказаться в «другом пространстве», поэтому все были «здесь и сейчас», являли собой единое целое. Такая групповая энергетика, такое «вместе». А ещё здорово, что было много юных лиц – не всё потеряно в нашем мире.
Прометей космического века,
Дон Кихот словесной кутерьмы.
Я всё так же верю в человека,
Верю в его радужные сны.
Верю, что улыбка лечит раны,
Верю, что объятия крепче бурь.
Верю, что нет друга ближе мамы,
А любовь спасает нас от пуль.
Мой рюкзак всегда добром нагружен,
И в карманах тёплые моря.
Если я ещё кому-то нужен,
Значит, в жизни всё было не зря.
Значит, кто-то помнит моё слово,
Кто-то бережёт его в душе.
Я вернусь… Да! Я приеду снова.
К тем, кто как родной мне стал уже!
------------------------------
Врезка в конец на три колонки
P.S. А это блиц-рефлексия юных зрителей после встречи с поэтом:
* Ну, меня прорвало со строк «нет времени на сына и на маму», и с этого места слезы ручьями полились… семейная тема в стихотворениях больше всего тронула, конечно. Все, что до этого было, для меня — это просто стихотворения, с хорошим прочтением, с какой-то энергетикой, немножко незнакомой - только автор может полностью передать то состояние и ту энергетику, которыми пропитаны стихотворения.
* Когда он сказал вместо подъезда парадная - я выпал. Сразу в голове стрельнуло, что он не такой, как мне казалось. Что он совсем издалека, из такого издалека, что я там никогда не был. Карта России представилась, я понял, как же много людей, как же много судеб и как много их скрещений, чтобы так выходило…
* Некоторые слова звучали как взрыв, как гром... Это сильно, на самом деле. Будто пробили твою броню. Обнажили стихами душу.
Виктор Савельев
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев