В истории с выселением из аварийного дома 93-летней труженицы тыла точка пока не поставлена
Новость о том, что Зеленодольский городской суд вынес решение о выселении из аварийного дома №9 по ул.Декабристов 93-летней труженицы тыла Марфуги Гадиевой, появилась даже в федеральных СМИ.
А в интернете в защиту пожилой женщины создали петицию, которую подписали свыше 180 тысяч человек.
Резонанс оказался столь большим, что глава следственного комитета РФ Александр Бастрыкин распорядился провести проверку законности выселения зеленодольского ветерана и её дочери из квартиры.
Спустя несколько дней «Татар-информ» опубликовало, что жилищный вопрос 93-летней труженицы тыла поможет решить благотворитель – информагентство процитировало слова руководителя исполкома ЗМР: «Многоквартирный дом, в котором живёт Марфуга Гадиева, находится в аварийном состоянии. Мы не можем подвергать опасности жизнь и здоровье наших жителей, поэтому проработали все варианты решения жилищного вопроса, предусмотренные законом: это социальная ипотека на особых условиях или социальный найм. Понимая особенность ситуации, в которой оказалась уважаемая пожилая женщина, сейчас прорабатываются индивидуальные варианты её поддержки. В частности, есть благотворитель, готовый помочь Марфуге Мубаракзяновне».
Это же озвучила и официальный представитель Казанского Кремля Лилия ГАЛИМОВА, сказавшая журналистам, что семье должен помочь спонсор, пожелавший не называть фамилию: «Там два варианта: либо соципотека, либо соцнайм. Что она выберет, в той части ей готов помочь благотворитель».
Казалось, конфликт исчерпан. Однако следом в СМИ выходят публикации, в которых дочь труженицы тыла Дания ПЕРМИНОВА, живущая в одной квартире с матерью, заявляет, что никакого благотворителя на самом деле нет. Как же так? Мы пришли за комментариями к Дание Нургазизовне домой:
– О спонсоре я узнала из публикаций в интернете. Трёхкомнатную квартиру площадью 70 кв. метров купила за свой счёт, чтобы в тиши и уюте провести надвигающуюся старость. Хотелось улучшить и жилищные условия маме, которая на тот момент жила в «полукамушках». Сделку совершила в 2012 году, а через три года узнала, что дом ещё в 2011-м признали аварийным. Согласно выкупной цене, равной 11 тыс. руб. за «квадрат», нам полагается за «трёшку» на ул.Декабристов около 747 тыс. рублей, что в разы меньше той суммы (1 млн. 700 тыс.руб.), что я заплатила семь лет назад. А ведь я ещё вложилась и в ремонт!
С тех пор Дания Перминова, как и её соседи, несогласные с условиями программы расселения, не выходят из судов. Один из последних исков подан на оценщика степени износа дома: независимый эксперт, нанятый жильцами, определил, что срок службы здания, построенного в 1938 году, составляет 150 лет.
Когда верстался номер, стало известно, что глава ЗМР Александр ТЫГИН встретился с Перминовой. «Мне поступило предложение, оно обсуждается», – коротко ответила нам о результатах встречи Дания Нургазизовна.
Официальный комментарий
– Собственник аварийного помещения в данном случае Дания Перминова, а её мама, Марфуга Гадиева, в квартире только прописана, следовательно, юридически участником программы выступает дочь, – пояснил пресс-секретарь Совета ЗМР Денис АНИСИМОВ. – Принимая во внимание тот факт, что проживание в доме небезопасно, исполком обратился в суд. Он подтвердил аварийность здания, была определена выкупная стоимость помещения. За Перминовой закрепили квартиру в новостройке. Но, понимая особенность ситуации, выходящей за рамки регламентируемых программой процедур, прорабатывается индивидуальный вариант поддержки труженицы тыла. В любом случае она будет обеспечена комфортным жильём. Благотворитель, готовый помочь с расселением этой семьи, нам неизвестен, решение принято на уровне республики.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев