Трогательная история: Командир зенитной батареи Левон Саркисян и приборист Вера Паршина полюбили друг друга на фронте
Во время Великой Отечественной войны людские судьбы порой рушились так, что близкие навсегда теряли друг друга. Но бывало и наоборот – кто-то обретал своё счастье. Так случилось с родителями известного пропагандиста спорта в Зеленодольске Сергея Саркисяна.
Отец Сергея Саркисяна – Левон Багдасарович, армянин по национальности, родился в Нагорном Карабахе. Перед войной его призвали в армию, и вчерашний срочник оказался в боевой противоздушной части, дислоцировавшейся в Подмосковье, зенитная батарея защищала небо столицы от вражеских налётов авиации.
А на другом конце страны, в Рязанской области, в 1922 году в семье крестьян Паршиных родилась девочка Вера. Она выросла, поступила в московское фабрично-заводское училище, где обучилась швейному делу. В столице её и застало известие о начале войны. Девушка окончила ФЗУ, немного поработала по специальности, и в мае 1942-го записалась в добровольцы. После рытья окопов и противотанковых укреплений попала в Первую гвардейскую зенитно-артиллерийскую дивизию под Красногорском, в которой уже офицером служил Левон Саркисян.
– Мама получила военную специальность прибориста наведения, – рассказывает Сергей Левонович. – В её обязанности входило определение курса цели, высоты полёта и прочих параметров, которые она передавала зенитчикам. Таким образом мама и её подруги по отделению определяли координаты самолётов, а отец, получив от них данные, командовал: «Батарея, огонь!».
В 1943 году Левон Саркисян был молод и красив. А в хорошенькую наводчицу он влюбился по-настоящему! «Мама рассказывала, что папа так настойчиво ухаживал, что она не знала, куда деваться, ведь у неё уже был парень в Москве». Но горячий ухажёр не давал прохода девушке из российской глубинки, и её сердце дрогнуло.
Получение очередного боевого приказа. Ефрейтор Вера Паршина вторая слева (без головного убора). 1943 год
Однажды Вере приснился сон: Левон наклонился над нею, и его ордена с медалями издали звук, похожий на малиновый звон. Она поделилась этим сновидением с мамой, и та вынесла вердикт: «Значит, быть свадьбе!». А в 1946 году у молодых родился сын, его назвали Сергеем.
– Брак родители зарегистрировали в загсе Красногорска, поэтому и место моего рождения – Московская область, – продолжает Сергей Левонович. Когда война закончилась, отцу предлагали остаться, но он строчил рапорты, чтобы его перевели поближе к малой родине. Так, семья оказалась в военной части Баку.
Левон Багдасарович дослужился до майора, стал замкомандира части по политработе. Его супруга-домохозяйка, портниха по образованию, обшивала всю женскую половину военного городка. Не забывала и про себя: одевалась элегантно, с честью неся звание жены боевого советского офицера.
Словом, жизнь шла своим чередом, у пары родились ещё двое мальчиков.
Потом чета переехала в Сумгаит в служебную квартиру, где глава семьи после службы в ПВО вышел в отставку по выслуге лет. Устроился мастером на трубопрокатный завод, ушёл на пенсию начальником отдела отгрузки.
Его не стало в 1976 году, Вера пережила любимого на целых 32 года. Судьба разнесла могилы супругов по разные стороны границ распавшегося СССР: Левон Багдасарович похоронен в Азербайджане, а Вера Фёдоровна упокоилась на зеленодольской земле. Но на памятнике, стоящем над её могилой, любящие сыновья закрепили две фотографии – мамы и отца. Чтобы и на кладбище они были вместе.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев