Рамиль Идиятуллин: «Ветеранам ГАИ - здоровья, а водителям – безопасных дорог и зеленого сигнала светофора!»
3 июля - 85 лет российской Госавтоинспекции. В профессиональный праздник начальник Зеленодольского ГИБДД рассказал о себе, о сотрудниках и об опасностях на дороге.
Досье: Рамиль Идиятуллин в ГИБДД – с 1999 года. С 2004 по 2012 гг. (восемь лет подряд) ежегодно признавался лучшим государственным инспектором ГИБДД МВД по РТ, в 2012 году стал лучшим госинспектором ГИБДД МВД России. С 2014 года – начальник Зеленодольского ГИБДД. Накануне профессионального праздника в июне 2021 года приказом министра внутренних дел России награжден нагрудный знаком "Почетный сотрудник МВД". Женат, воспитывает трех сыновей.
- Рамиль Ильфатович, у вас столько профессиональных достижений! Наверное, с детства мечтали служить в ГИБДД? Может, родители служили в органах внутренних дел, они наставили на «путь истинный»?
- Да нет, родился я в поселке Васильево, в семье работников Зеленодольского ПАТП. Папа Ильфат Халилович, мама – Саима Хусаиновна. В нашей семье сотрудников милиции не было. Учился в Васильевской школе №2, потом с родителями переехали в Зеленодольск. Я поступил в механический техникум. Активно занимался лыжным спортом в секции у Геннадия Рожкова. Я благодарен Геннадию Николаевичу за то, что в лихие 90-е он оторвал нас от улицы, привил правильные ценности и воспитал характер.
В 1997 году на одном из марафонов, где выступал за техникум, познакомился со своим будущим приятелем – курсантом казанского юридического института МВД России. Он сагитировал поступать туда, а я тогда уже начинал собирать документы в пожарное училище. И вот закончив техникум с отличием, я подал документы в юридический институт МВД…
Но и учась в вузе, я еще не знал, что буду служить в ГАИ. Снова решающую роль сыграл спорт. На спортивной базе МВД «Динамо» на озере Лебяжье на лыжне я случайно познакомился с тренировавшимся там Рифкатом Миннихановым. Он тогда возглавлял управление ГАИ МВД РТ. Рифкат Нургалиевич пригласил меня в ГАИ. Подумав немного, я решился. На следующий день после окончания института я пришел к нему на прием и подтвердил свое намерение. По прошествии времени я увидел, что управление ГИБДД живет не только работой, но и спортом -- сам руководитель является примером и активно пропагандирует здоровый образ жизни. Вобщем, я ни разу не пожалел -- служба дала мне возможность продолжать совершенствовать знания и физподготовку.
Кстати, на всероссийских конкурсах профмастерства приходилось проходить сложные испытания, демонстрировать не только теоретические знания, но и безупречную физическую подготовку - приемы рукопашного боя, подтягивание на перекладине и кросс, уверенное владение табельным оружием.
- Вы и сейчас занимаетесь спортом?
- Я начал заниматься спортом с девятилетнего возраста – с 1986 года. Он во многом помог мне в жизни, а сила воли помогала преодолевать трудности. Поэтому не изменяю своим привычкам – периодически в обеденный перерыв езжу на спортивную базу «Маяк», зимой катаюсь на лыжах, летом бегаю.
В последние годы у нас сложилась хорошая компания из руководителей. С утра в выходные мы встречаемся на «Маяке» и пробегаем 10-15 километров. В прошлом году преодолели 42 км казанского марафона, второго мая этого года уже пробежали казанский полумарафон.
- Что главное в вашей профессии?
- Режим работы настолько интенсивен, что инспектор ДПС должен быть грамотным, психологически устойчивым, разумным, коммуникабельным и физически развитым. Раньше инспектор ГАИ у граждан ассоциировался с неповоротливым, имеющим лишний вес человеком. Сейчас облик сотрудника - подтянутый молодой человек, средний возраст которого 20-24 года, технически грамотный и физически подтянутый. Инспектор – это универсал, умеющий работать с базами, с планшетом, готовый оказать первую помощь на месте ДТП.
Считаю, что престиж профессии повышается: если раньше нам требовались сотрудники, то сейчас даже есть очередь из желающих у нас служить. Сейчас в Зеленодольском ГИБДД 32 человека, некомплекта нет. В чем-то считаю это и своей заслугой. За семь лет, которые я работаю руководителем, удалось получить сплав опыта и хороших амбиций: сохранить опытнейших профессионалов, приумножив коллектив молодыми, целеустремленными инспекторами, за которыми, я считаю, большое будущее.
- Много ли опасностей на дороге?
- Да, к сожалению, встречаются пьяные за рулем (с начала года более 200 человек были привлечены к административной ответственности). Здесь основное – взаимная страховка: стараемся не допускать, чтобы инспектор нес службу один, только в экипаже с напарником. Каждый патрульный автомобиль оснащен видеорегистратором, без исправного регистратора на службу не выезжаем. Это помогает во многом – используется и в качестве доказательной базы в конфликных ситуациях.
Цифра дня: За 5 месяцев года зарегистрировано:
728 ДТП с материальным ущербом;
35 аварий, в которых 3 человека погибли, 43 ранено
- За год в среднем оформляете около трех тысяч ДТП с материальным ущербом. Как успеваете?
- Это большое отвлечение личного состава. Район огромный: Осиново, Раифа, Васильево, заволжская зона -- оформление происшествий отнимает у инспекторов очень много времени. Вместо того, чтобы предотвращать грубые нарушения на дорогах, мы вынуждены выезжать на ДТП. По европротоколу пока редко кто оформляет, люди предпочитают перестраховаться и дождаться сотрудников ГИБДД. Сейчас на примере Казани, Челнов, Нижнекамска мы рассматриваем возможность открытия центра по оформлению ДТП в нашем районе. Тогда любой человек, попавший в аварию, минуя сотрудника ГИБДД, сам сможет обратиться в центр, где ему помогут оформить происшествие и получить страховое возмещение. У центра должна быть продуманная логистика, скорее всего на въезде в город. Глава района полностью поддержал нашу инициативу.
- Назовите самый аварийный участок…
- 117 и 121 км автодороги Йошкар-Ола – Зеленодольск в районе Новой Туры и химического лицея. Скоростной режим там 90 км/ч, в летний период – 100. Проблема в том, что там расположены два пешеходных перехода. Если средняя скорость транспортного потока 100-110 км/час и человек переходит дорогу, водителю сложно остановиться, не создавая опасности сзади движущемуся транспорту. По инициативе начальника Зеленодольского ОМВД мы направили предложение модернизировать эти переходы,заменив на надземные. Сейчас в районе их четыре, а в перспективе, если нас поддержат, будет шесть. Это позволит полностью исключить транспортные риски.
- Что пожелаете в профессиональный праздник?
- Ветеранам ГАИ и действующим сотрудникам желаю здоровья, оптимизма в жизни, а водителям – безопасных дорог, взаимоуважения и зеленого сигнала светофора!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев