Полицейские советуют: при подозрительных звонках сразу отключать телефон
Новые схемы мошенничества ежемесячно фиксируют сотрудники IT-отдела полиции. Работают как по своим каналам, так и по обращениям граждан. Мы познакомились с женщиной, которая едва не поддалась на уловки обманщиков
Ряд совпадений — так можно назвать ситуацию, которая чуть не привела Светлану из Васильево к большой финансовой потере. Недавно мужу по телефону сотового оператора поменяли тариф, все прошло нормально. И когда ей предложили онлайн продлить срок сим-карты на год или бессрочно, согласилась. Хотя за лет пять службы симки раньше с ней проблем не было…
— Предложил три варианта: в салоне, курьером или онлайн, я выбрала третий, — вспоминает Светлана. — Поверила, потому что был звонок якобы с Госуслуг, а там у меня все данные на семью. Пришел 4-значный код, я его продиктовала, потом 6-значный. А потом он вдруг обратился по имени — и сказал: «Хорошая погода, гуляй».
Только тогда она заподозрила неладное, но дальше ей позвонили уже с рекомендацией срочно поменять пароль на Госуслугах: «сотрудник» видит, что ее взломали, и хочет обезопасить ее данные. Тут уж женщина решительно отключила телефон и поехала в МФЦ — на самом деле обезопасить свои данные и составить обращение в полицию. Ведь она знает точно: сотрудники банка и портала Госуслуг не звонят своим клиентам через мессенджеры и никогда не запрашивают личные данные.
Заявление приняли в работу — чтобы другие зеленодольцы не пострадали от мошенников. И еще раз напомнили о безопасном поведении по телефону:
— Когда незнакомец выходит с вами на связь и пытается выманить какие-то данные, просит назвать секретные коды из сообщений, сразу же прервите такое общение. Самостоятельно свяжитесь с той организацией, от имени которой вам звонили, и перепроверьте информацию, — рекомендует старший лейтенант юстиции Анастасия Мамонтова. — Банки не компенсируют потери клиентам, которые сами сообщили преступникам конфиденциальные данные для доступа к своим счетам или коды для подтверждения операций. Людям остается только обращаться в полицию, а кредит пытаться оспорить через суд.
Сотрудники IT-отдела полиции фиксируют ежедневно от 3 до 5 мошенничеств и краж денежных средств, причем «попадаются» лица любого возраста и любой социальной группы. Выход — единственный: быть бдительными и разумными, если поступил подозрительный звонок. Многие аферисты — тонкие психологи. Они умеют играть на эмоциях, отвлекать внимание и усыплять бдительность.
В Зеленодольске за прошлый год зарегистрировано 619 преступлений, с ущербом более 90 миллионов рублей. Мошеннические схемы идут условными волнами, которые отслеживают сотрудники IT-отдела. О них рассказала инспектор направления по связям со СМИ Зеленодольского ОМВД Ландыш Ярхамова.
— Первой преступной схемой является информирование горожан по телефону о несанкционированных попытках оформления на граждан кредитов, о фиксации системой безопасности незаконного доступа к их счётам, а также личным данным. Вторая схема — мошенничество при покупке и продаже товаров в интернете.
Третьей схемой является мошенничество в социальных сетях. Четвёртая схема — поддельные сайты трейдерских бирж, заработок на инвестициях. Актуальным остается звонок на стационарные телефоны пожилым жителям с сообщением о том, что родственник попал в беду.
Зная обо всех подобных схемах, важно помнить: не поддавайтесь панике, старайтесь вникнуть в то, что и как вам говорят и в чем пытаются убедить. И вы убережете свои нервы и деньги.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев