По итогам 2012 года лицей №14 вошел в федеральную программу «Доступная среда 2011-2015».
По итогам 2012 года лицей №14 подтвердил квалификационную характеристику «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня» и вошел в федеральную программу «Доступная среда 2011-2015».
- Наш лицей стал пилотной площадкой для реализации программы «Доступная среда» в Зеленодольске, - рассказывает директор лицея №14 Альфинур Нуриевна Идрисова. - Главная ее цель - претворить в жизнь инклюзивное образование, когда дети - слабослышащие, слабовидящие, имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата - обучаются в общеобразовательных школах вместе со здоровыми детьми.
- Что необходимо для реализации программы?
- Нужны кадры, просветительская работа в микрорайоне с родителями и учащимися. Многое уже сделано, не отработана только техническая сторона (пандусы, подъемники на высокие этажи, специально оборудованные места общего пользования).
- Ваши педагоги прошли какую-то специальную подготовку?
- Мы одни из первых представили кандидатуры наших учителей для обучения и переподготовки специалистов инклюзива. Это тифлопедагог (слабовидящих), сурдопедагог (слабослышащих) и олигофренопедагог (психолог, работающий с умственно отсталыми детьми). У наших специалистов уже есть определенный опыт. К примеру, в параллели пятых классов есть слабослышащие дети, которые носят слуховые аппараты. Педагоги на занятиях с ними внедряют полученные знания. Навыками они охотно делятся, выступая на семинарах и конференциях.
- Что значит «школа золотого уровня»?
- Школа, где наряду с обучающими технологиями есть здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии. Есть особые критерии, по которым дается квалификационная характеристика школе - или это обычная (без характеристики), или содействующая здоровью бронзового, серебряного и золотого уровней. Лицей №14 в течение девяти лет подтверждает золотой уровень.
В этом году в рамках целевой программы «Дети Татарстана» проведен республиканский конкурс «Путь к здоровью», в котором приняли участие 75 образовательных учреждений. Среди победителей и наш лицей. Ему присвоили статус экспериментально-стажировочной площадки по распространению опыта внедрения здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Мы не первый год занимаемся по системе Норбекова (самопознание человека, самосохранение здоровья, использование внутренних ресурсов). Несколько педагогов, в том числе и я, прошли специальное обучение. Знания передаем и другим педагогам нашего лицея.
- Сотрудничаете ли вы с другими учреждениями?
- На стадии отработки проект с институтом экономики, управления и права по обучению детей со слабым здоровьем в специальных группах. Совместная деятельность ведется и с дошкольными учреждениями, в частности, с детским садом №15. Сотрудничаем с Центром медицинской профилактики, с ЦРБ. Наши юноши призывного возраста проходят углубленный осмотр на оборудовании, полученном по нацпроекту.
Медицинский блок лицея одним из первых в городе получил лицензию. В него входят кабинеты приема врача (фельдшера), психолога, два прививочных, стоматологический. Есть и кабинет здоровья, который в муниципальном конкурсе в прошлом году занял третье место, благодаря чему был оснащен новым учебным оборудованием.
Наши спортсмены во Всероссийском слете «Призывники России» и V Всероссийской спартакиаде по военно-спортивному многоборью завоевали медали, как в личном, так и командном зачете. Гордость - наш ученик Павел Сюлатов, вошедший в олимпийский резерв.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев