Пальто не продала, но и денег не потеряла. Как мошенникам «утерла нос» жительница Зеленодольска
Два месяца назад я решила избавиться от ненужной вещи в гардеробе — зимнего пальто с песцовым воротником. Его я купила три года назад за 10 тысяч рублей, но надевала всего пару раз. Я составила описание товара, сфотографировала пальто, чтобы было видно, что оно как новое. Поставила цену — 2500 рублей и опубликовала объявление на популярном бесплатном сайте.
Я не рассчитывала продать пальто быстро. На самом деле, за это время никто моим товаром не интересовался — просмотров было мало, сообщений в личный кабинет никто не писал, звонков не было...
Но в прошедшие выходные неожиданно на меня вышла первая покупательница. Почему-то она написала не в личный кабинет в приложении интернет-сервиса, а в WhatsApp на моем смартфоне. Некая девушка из Казани готова была сразу оплатить пальто. Я удивилась и насторожилась: девушка не просила дополнительных фото, не торговалась, не беспокоилась, подойдет ли ей этот размер. Про товар она только лишь поинтересовалась: «Нет ли потертостей?» Я решила, что она, наверное, хочет приобрести его маме или бабушке, а тут пальто с хорошей скидкой. Я решила продолжить игру — на сделку согласилась. Но тут оказалось, что привезти я его должна сама к ней домой «на улицу Кирова».
Когда девушка получила от меня ответ, что в Казань я пальто не повезу, она предложила мне альтернативу — отправить его через сервис доставки.
Через этот сервис раньше я отправляла товары покупателям — упаковывала вещь и относила товар в отделение «Почты России». Удобно и безопасно — только после получения посылки покупателем деньги «садились» мне на карту. Всё у меня проходило отлично, покупатели были довольны — я даже заработала пару положительных отзывов в своём профиле. Однако девушка на почту ходить не велела. Она заботливо мне объяснила, что есть «доставка курьером». Предложила перевести мне деньги, а потом якобы придёт курьер и заберёт у меня пальто, довезёт до почты, отправит. А в Казани ей доставит товар с почты другой человек из курьерской службы.
Про такой вид отправления я ничего не знала. «Полистала» интернет, где были описаны подобные случаи. И нашла — оказалось, что так работают мошенники. Если следовать схеме, далее мне на телефон должно было быть скинуто смс якобы с квитанцией об оплате, на самом деле — с подменной ссылкой. Пройдя по ней, с банковской карты у меня самой сняли бы стоимость моего пальто.
Затем я решила выяснить регион, где зарегистрирован номер моей покупательницы — в интернете обнаружила, что это вовсе не Казань, а ...Московская область!
«Почему вы молчите?» — писала мне в недоумении покупательница. Ей (или ему) не терпелось получить мои деньги! Я решила позвонить в службу поддержки сервиса. Спросила, существует ли у них курьерская доставка. Выяснилось, что такая услуга есть, но пока работает только по городам Москве и Санкт-Петербургу, но никак не в Зеленодольске и Казани, а междугородней доставки курьером вообще не существует. Я рассказала ситуацию, сообщила подозрительный телефон — мне пришло письмо с благодарностью от службы безопасности сервиса. Мне сказали спасибо за бдительность и за то, что занесли в «черный список» ещё одного мошенника, портящего их репутацию. После чего и я отправила «в спам» переписку с лжепокупательницей.
Пальто не продала, но ничего не потеряла.
Полина Хикматова, жительница города
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев