Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

От Арктики до Средиземноморья выполняют задачи корабли и суда, спроектированные в Зеленодольске

По просьбам читателей «Зеленодольской правды» о работе ЗПКБ рассказывает генеральный директор АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» Евгений ЖИРКОВ.

«БУЯН-М» СТАНОВИТСЯ ЛЕГЕНДОЙ 

– Евгений Николаевич, 10 декабря в Севастополе прошла торжественная церемония поднятия флага на малом ракетном корабле проекта 21631 «Орехово-Зуево» и включение его в состав Черноморского флота – радостное событие! Мы можем говорить, что «Буян-М» – это самая удачная серия в отечественном судостроении за последнее десятилетие?

– Безусловно, «Буян-М» наша гордость, это один из легендарных проектов! Построенные по проекту 21631 «Буян-М» корабли не просто выполняют заложенные в них конструкторами Зеленодольского ПКБ технические идеи и функции, но показывают свои возможности в боевых действиях, напомню, корабли именно этого проекта нанесли точный удар из назначенного района акватории Каспийского моря на расстоянии 2000 км крылатыми ракетами по объектам инфраструктуры террористической организации ИГИЛ на территории Сирии. 

 

ТАНКЕРЫ ДЛЯ СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ

– Специалисты бюро участвуют в работе над созданием танкера для северных морей. Это интересно нашим читателям, расскажите подробнее...

– Проект для Арктики, действительно, особенный. Судно усиленного ледового класса – это воплощение концепции арктических судов малого водоизмещения для транспортировки жидких и сухих грузов, с возможностью приёма вертолетной техники, в том числе беспилотных летающих аппаратов. К данной теме бюро подошло, имея серьёзный задел, полученный при разработке пакета документации на средний танкер проекта 23130 и в рамках темы «Платформа – Арктика». 

Головное судно проекта «Вице-адмирал Паромов» спущено на воду 19 декаб­ря нынешнего года на АО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород). Кроме того, два судна строятся на АО «Восточная верфь» (Владивосток): на первом собран корпус, на втором производится сборка блоков и секций корпуса.

Суда предназначены для приёма, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, прес­ной воды) на надводные корабли. Они также могут снабжать корабли и суда грузами в бочках, ящиках, контейнерах, заниматься сбором «льяльных», сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов. 

Кроме того, суда на базе 03182 могут осуществлять патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов. Они способны осуществлять поиск и оказывать помощь терпящим бедствие судам, техническую поддержку в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживать транспортные операции в портах. Судно может быть востребовано не только ВМФ, но и Береговой охраной ФСБ РФ, а также предприятиями, занимающимися добычей природных ресурсов в Арктике, снабжением и обеспечением безопасности добывающих платформ.

 

«ЧАЙКА» ДЛЯ РЕЧНЫХ ПРОСТОРОВ 

– Кажется, самое сложное сегодня в российском судостроении – это найти заказчиков для пассажирских судов. ЗПКБ разрабатывает интереснейший проект пассажирского судна «Чайка». Каким будет этот теплоход или серия теплоходов, где их планируется эксплуатировать?

– Сегодня речной флот находится в тяжёлом техническом состоянии, парк пассажирских судов изрядно истощён. Речники продлевают сроки службы своих судов, выработавших ресурс, путём ремонта и реновации. Таким образом, затраты на ремонт и переоборудование увеличиваются из года в год и становятся соизмеримыми с затратами на постройку новых судов. Но при этом интерес к водным экскурсионным маршрутам увеличивается из года в год.

Мы постарались учесть интересы пассажиров и речников, создавая проекты абсолютно новых речных теплоходов проекта 03620 «Чайка-250» и 03621 «Чайка-150». Эти пассажирские суда на базе единой гидравлической платформы, спроектированные по инициативе руководства Республики Татарстан, предназначены для перевозки пассажиров и туристических групп по внутренним водным путям.
На пассажирском судне предусмотрены две палубы. На главной палубе – комфортабельный пассажирский салон, оборудованный сиденьями со столами, наверху за рулевой рубкой – просторная прогулочная палуба под тентом. На каждой палубе есть небольшой киоск-бар. Суда оснащены системой кондиционирования и отоп­ления пассажирского салона, помещений для отдыха экипажа и рулевой рубки. Для обеспечения проведения экскурсий на пяти языках теплоходы будут оборудованы системой «аудиогид». 

Эксплуатация судов предусмотрена в первую очередь на водных просторах Республики Татарстан. Высокую заинтересованность в покупке судов высказало правительство Хабаровского края и организации, эксплуатирующие прогулочные суда в Санкт-Петербурге.

– Какова сегодня средняя зарплата на предприятии?

– Средняя заработная плата на предприятии сегодня несколько ниже отраслевого уровня аналогичных предприятий по России.

 

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

– Одно из приоритетных направлений АО «Зеленодольское ПКБ» – это воспитание молодых специалистов. Для любой научно-технической организации кадры имеют важное стратегическое значение для успешной работы. Что именно делается в этом направлении?

– В Зеленодольском ПКБ, действительно, уделяется большое внимание работе с молодёжью. В бюро реализуются программы по адаптации молодых работников на производстве, программы по развитию наставничества.

С целью привлечения и мотивации молодёжи успешно применяется Положение, стимулирующее приём и закрепление выпускников ВУЗов и колледжей в организации. При условиях, определенных Положением, устанавливаются социальные льготы: ежемесячные доплаты к стипендии, единовременные выплаты при трудоустройстве в организацию (для студентов ВУЗов – 20000 руб., колледжей – 10000 руб.), возмещение затрат на проезд студентам, обучающимся в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, к месту учёбы и обратно (два раза в год).

В целях повышения эффективности трудовой адаптации у новых работников, развития позитивного отношения к работе, а также сокращения текучести рабочей силы на предприятии действует Положение о наставничестве для вновь принятых сотрудников. Наставниками становятся, как правило, высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее профильное образование, неосвобожденные от своей основной работы, имеющие стаж работы на предприятии по специальности не менее трёх лет.  

Для молодых специалистов, не имеющих профильного образования и опыта конструкторской работы, организуется обучение по специальным программам.

АО «Зеленодольское ПКБ» организует производственную и преддипломную практику студентов как высших, так и средних учебных заведений. Работа в период практики, как правило, используется для изучения их деловых качеств, профессиональных навыков с целью дальнейшего приглашения на работу в бюро.

 

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

– В предновогодние дни принято подводить итоги и ставить новые задачи. Какие задачи вы ставите на 2019 год?

– Сохранить и приумножить уникальный конструкторский и научный потенциал нашей организации, продолжать плодотворную работу на благо Родины.

У нас имеются перспективные наработки по гражданской тематике в облас­ти пассажиро- и грузоперевозок. Это позволит нам в будущем участвовать в обновлении гражданского флота России. 

Мир вокруг нас стремительно меняется. И чтобы наше предприятие было успешным, оно должно развиваться и совершенствоваться. Мы ставим перед собой задачи по повышению инновационной активности, внедрению новых технологий, способных развивать кораблестроение. Уверены, что в ближайшем будущем наше КБ станет ещё более быстрой, инновационной, эффективной и успешной компанией.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев