Моряк с «Авроры»: Наш земляк служил на легендарном крейсере
Мы продолжаем рассказ о судьбе Виктора Сергеевича Горшунова, которому в первой половине 20-х годов прошлого века довелось служить на самом знаменитом корабле отечественного флота
Отслужив три с половиной года, в ноябре 1925-го Виктор Горшунов демобилизовался и вернулся домой, на станцию Зелёный Дол, где ему доверили руководить клубом имени В. И. Ленина. Как долго он возглавлял это культурное учреждение, нам неизвестно, также как и то, где и кем ещё успел поработать Виктор Сергеевич в предвоенные годы. Но в сентябре 1938-го он вновь оказался на флоте, теперь уже в должности старшего техника-лейтенанта Контрольно-приёмного аппарата Управления Кораблестроения ВМФ СССР.
Службу проходил во Владивостоке и Зеленодольске. Здесь, на заводе имени А.М. Горького, Виктор Горшунов получил свои заслуженные награды. Самая первая, редкая для военнослужащего:
«Старший техник-лейтенант Горшунов В. С. принимал деятельное участие в перевозках кораблей по железной дороге в качестве начальника транспортёра. Сумев в совершенстве овладеть новой для него техникой, обеспечил безаварийную перевозку кораблей по железной дороге.
Благодаря тщательности ухода за материальной частью транспортёра, добился безотказности её работы в течении всей операции. При выполнении возложенных на него обязанностей проявил много энергии и положил много труда, воодушевлял на работу подчинённый ему состав краснофлотцев.
За личные заслуги при выполнении специальной операции по перевозке «Больших охотников»(корабли проекта 122 — прим. ред.) с Каспийского моря на Чёрное, представляю к ордену «Знак Почёта» — говорилось в документе от 10 мая 1944 года за подписью начальника Управления кораблестроения ВМФ СССР инженер — вице-адмирала Николая Исаченкова.
Не прошло и полугода, как Виктора Сергеевича вновь представили к ордену, на этот раз — «Красной Звезды». В наградном листе было сказано:
«Старший техник-лейтенант Горшунов Виктор Сергеевич, имея многолетний хороший опыт работы по катеростроению, много и успешно способствовал строительству и ремонту, после боевых повреждений, бронекатеров.
В соответствии с приказом Наркомата ВМФ о переводе ряда надводных кораблей и подлодки XV-й серии (тип «М» — прим. ред.) с других морских театров на Чёрное море, Горшунов В. С. был привлечён в качестве старшего техника по обеспечению данного перевода.
За время подготовки и перевода кораблей на Чёрное море старший техник-лейтенант Горшунов В. С. проявил себя отлично знающим как технику, так и организацию в своей отрасли сложной переброски кораблей, самоотверженно исполнял многочисленные поручения и работы, чем способствовал успешному выполнению задания командования».
Ещё один орден «Красной Звезды» украсил грудь бравого моряка уже после войны, в ноябре 1950 года.
Кроме них Виктор Сергеевич был удостоин медали «За боевые заслуги» и орденом «Красного Знамени». Но эти награды были вручены ему за выслугу лет.
В отставку Виктор Горшунов ушёл в 1956-м, но ещё долгие годы принимал самое активное участие в жизни города, вёл большую общественную работу в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.
К огромному сожалению, наш рассказ о судьбе Виктора Сергеевича Горшунова получился неполным. О некоторых фактах его биографии до сих пор ничего неизвестно. Нам многое стало бы понятно, если на этот материал откликнутся его дети или внуки. Будем на это очень надеяться.
P.S: Автор признателен заведующей музеем завода имени А. М. Горького Диляре Егоровой за помощь в подготовке материала.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев