Кто жильцов с Первомайской, 9 «кинул» на два миллиона рублей
В начале сентября жители многострадальной десятиэтажки, построенной в конце 2012 года (в ней девять месяцев не было газа), неожиданно узнали, что они - «злостные» должники. ЗПТС объявило: потребители должны 2 миллиона 100 тысяч рублей - и отключили дом от горячей воды.
На прошлой неделе на Первомайской, 9 прошёл стихийный митинг, на который пригласили журналистов местных и республиканских СМИ. Жильцы утверждают: «Мы - добросовестные плательщики!». И не понимают, каким образом скопился огромный долг? И почему поставщик не бил в колокола раньше, а сразу перешёл к принятию крайних мер?
Собравшиеся рассказали, что первое время их домом управляла УК «Комэнергосервис», которой руководит Константин Любимов. Управляющую компанию собственники не выбирали, она «досталась» им при покупке квартир - практика в новых домах обычная.
- С 2013-го по 2015 год мы оплачивали счета-фактуры «Комэнергосервису», но потом Любимов предложил создать товарищество собственников недвижимости (ТСН), - говорит житель квартиры №80 Антон Попов. - Предложение мы поддержали. При этом подрядной организацией по-прежнему оставался «Комэнергосервис». Мы и не догадывались, что уже тогда наш дом задолжал теплосетям 900 тысяч рублей!
- С августа 2015-го мы оплачивали ЖК-услуги на расчётный счёт ТСН. Почему средства не доходили до адресата? И почему тепловики так долго молчали? - удивлена жительница квартиры №17 Гульнара Фаттахова.
- Договор у нас заключен с управляющей компанией, - пояснил главный инженер ЗПТС Александр Меламед. - О том, что в августе 2015-го в доме образовано ТСН, мы не знали. По закону нас должны были поставить в известность в семидневный срок. «Комэнергосервис» платил плохо и нерегулярно, и когда долг компании составил около миллиона рублей, мы подали на неё в суд. Процесс выиграли. С февраля, как начался суд, «Комэнергосервис» вообще перестал платить по счетам.
По словам собеседника, отключить дом от отопления и горячей воды ЗПТС не может по закону. Поэтому вплоть до лета предприятие выполняло обязательства перед потребителем, не получая за это ни копейки. Акты готовности дома к отопительному сезону и пуску ГВС тепловики от управляющей организации не получили. По этой причине горячую воду после выхода котельной с ремонта в дом не подали. А вскоре коммунальщики обнаружили задвижку на трубе открытой. Её закрыли, и вновь то же самое. Пришлось прибегнуть к сварке.
- Только после этого Любимов сказал, что он готов платить, - продолжил главный инженер. - Однако мы теперь намерены обращаться в правоохранительные органы, в суд, чтобы ТСН заключило с нами договор с 1 августа 2015 года.
- Да, задолженность существует, вопрос - какая? Я до сих пор не получил от ЗПТС ни счёта, ни акта сверки, на основании которых мог бы рассчитать реструктуризацию долга. Дом не имели права отключать от горячей воды без предупреждения! Об этом я написал и в ЗПТС, и в УФАС.
Претензию, что задвижку по горячей воде несколько раз открывали без ведома коммунальщиков, Любимов объяснил самодеятельностью жильцов - он был не в курсе.
- А о том, что в доме ТСН, в теплосетях знали. Но эта информация для них, по сути, лишняя - договор-то заключен с моей компанией, и он действующий. Нам нужно было сесть за стол и разобраться в ситуации. Но ЗПТС не хочет идти на контакт.
Редакция продолжит следить за развитием ситуации.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев