Даже домашние тапочки поставят под контроль?
Как чипирование обуви поможет отследить полный цикл движения товаров от производителя до покупателя и не пропустить контрафакт на рынок? Об этом рассказывает ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Кайбицком районах Зульфия АСАДУЛЛИНА. Предприниматели, торгующие обувью, столкнуться с серьезными проблемами, если проигнорируют требования маркировки.
— Зульфия Назировна, поясните, какая именно обувь подлежит маркировке? Предприниматели спрашивают: «Я продаю на рынке домашние тапочки. Меня это новшество коснётся?» «Я торгую резиновыми сапогами, они тоже должны нести маркировку?»
— Да, это касается всей обуви. В перечень вошли все коды обувной номенклатуры, поэтому маркировка касается всех видов продукции, даже домашних тапочек со шлепанцами и резиновых сланцев. Список кодов обувных товаров, подлежащих маркировке, вы можете найти в распоряжении правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года.
— Расскажите, что такое цифровой код товара, для чего он нужен?
— Код позволяет проследить весь путь каждой пары обуви на любом этапе — от завода до потребителя. То есть это паспорт изделия, который невозможно потерять или подделать. Система маркировки фиксирует переход обуви по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность «вброса» подделки.
— Как потребители могут проверить подобный код?
— Покупатель может воспользоваться приложением для смартфона «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК». Мобильное приложение помогает проверить подлинность и узнать всю правду о товаре: информацию о производителе, составе и сроке годности, а если будет найдена подделка — сообщить о нарушении.
— С 1 марта этого года оборот нечипированной обуви запрещен. Если у предпринимателя на складе большие запасы немаркированной обувной продукции, как ему быть?
— До мая можно будет промаркировать остатки товара, заказанного до 1 марта, но полученного позже. Если обувной товар был заказан у импортера очень давно, и до 1 марта 2020 года его не успевают привезти и отмаркировать, то такой товар еще можно отмаркировать до 1 апреля 2020 года.
Производители, дистрибьютеры, продавцы, осуществляющие оптовую и розничную торговлю обувными товарами должны подключиться к Национальной системе цифровой маркировки товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализация глобальных проектов в цифровой экономике. Они обязаны настроить информационную систему, научиться получать коды маркировки и промаркировать все обувные товары, которые находятся в обороте.
Российские компании с октября 2019 года, когда обувщики начали получать коды для маркировки и наносить их на продукцию, которая уже произведена или завезена в Россию, но еще не поступила в розницу (остатки), заказывают метки. Как сообщил оператор системы маркировки «Центр развития перспективных технологий», заказано уже более 1 млрд. меток.
Маркировка обувных товаров средствами идентификации обязывает предпринимателей регулярно отчитываться в систему мониторинга обо всех операциях с маркированной обувью.
Возможны исключения, какая обувь не маркируется:
Согласно постановлению Правительства № 860 от 5.07.2019 не маркируется:
― ввозимая в РФ физическими лицами для личного пользования;
― взысканная или конфискованная;
― образцы не для продажи;
― для официального использования;
― обувь на временном хранении;
― при производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза;
― при таможенном транзите;
― при продаже в duty free (беспошлинная торговля).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев