Что делать, если вы стали жертвой или свидетелем преступления
Начальник дежурной части Зеленодольского ОМВД Михаил Бандорин рассказал о способах обращения в полицию
— Если человеку нужна оперативная помощь полиции, с сотового телефона необходимо набрать номер «020» или «112», со стационарного телефона позвонить в полицию можно по номерам «112» или «02». Дежурный примет сообщение и направит к гражданину патрульный экипаж или участкового уполномоченного полиции. Если же происшествие произошло давно и не требует срочного реагирования, уместнее обратиться с письменным заявлением в дежурную часть любого органа внутренних дел, которая работает круглосуточно. Если нет поблизости полиции, то можно попросить о помощи участкового в любом общественном пункте охраны порядка или на улице к любому сотруднику полиции.
Сообщение можно подать устно, письменно, по почте, телеграфу или факсом. Оно должно быть принято независимо от его полноты и формы. Но в нем должны быть указаны обстоятельства, время, место, его участники и приметы, если не известны данные нарушителей. Главное условие — заявитель обязан сообщить свои данные. Потому что анонимные сообщения и заявления не регистрируются и не рассматриваются. Кстати, подать заявление можно не только на русском, но и на любом родном языке.
Подаваемое в дежурную часть заявление должно содержать в себе информацию о конкретном административном правонарушении или преступлении. За 7 месяцев этого года в дежурную часть Зеленодольского ОМВД поступило более 28 тысяч сообщений и заявлений о происшествиях и преступлениях (за тот же период прошлого года — 26 492). Из них лишь десятая часть сообщений относилась к компетенции полиции. Так, например, только 4 420 сообщений содержали информацию о преступлениях.
Каждое сообщение, письменное обращение или заявление регистрируются, ему присваивается номер. При обращении в дежурную часть заявителю выдается талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного. По регистрационному номеру в дежурной части всегда можно узнать о результатах рассмотрения заявления. Но заявителю делать самому это вовсе не обязательно. Ведь в течение трех суток (в исключительных случаях, когда необходимы дополнительные проверки — в течении 10 и даже 30 суток) по заявлению принимается решение. В соответствии с УПК РФ, об этом решении заявитель уведомляется письменно.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев