После информации в «Зеленодольской правде» о переносе автовокзала в микрорайон Мирный последовал шквал звонков - и не только в редакцию газеты. Крайне не согласные с такой перспективой горожане обращались и на «горячую линию» администрации, и к депутатам. Наконец написали письмо за полутора сотнями подписей, где первыми адресатами были названы Президент...
В понедельник в конференц-зале ДК им. Горького под председательством Сергея Батина состоялось обсуждение острого вопроса с учас¬тием инициативной группы зеленодольцев, депутатов и руководителей некоторых служб города.
Перед началом встречи некоторые ее участники предполагали, что конструктивного разговора не получится - слишком непримиримо были настроены отдельные несогласные и вряд ли объективные доводы в пользу переноса автовокзала будут услышаны. Но аргументы отвечающих на вопросы возмущенных граждан были весомыми.
Глава ЗМР лишь второй год на нынешнем посту и не стал комментировать действия прежних руководителей муниципалитета относительно автовокзала и прилегающей к ней территории. А интерес у горожан был: «Кто довел наш образцовый вокзал с зелеными зонами отдыха до состояния «условного»? Кто продал второй этаж здания и почти весь первый? Кто дал разрешение на месте скверов и остановок расположить торговые павильоны?» Для сведения: первый этаж был продан еще в 2005 году, второй - в 2008. Давно уже в чьей-то собственности часть территории привокзальной площади - никто ее отбирать не собирается, потому что приобретена была законно. А на каком основании ее продавали - вопрос не к нынешнему руководству города.
Парадоксально и обидно, что именно в 2011 году, когда в Зеленодольске особенно динамично развивается сфера пассажирских автоперевозок, возникли крайне негативные настроения у горожан - мол, об их интересах администрация не думает. Директору ПАТП Талгату Лутфуллину было что ответить на эти претензии: автопредприятие активно возрождает былую славу после банкротства, на 80 процентов обновлен автопарк, не произошло ни одного ДТП по собственной вине, разработана схема продажи проездных билетов «Гринбус» - для экономии, удобства и безопасности, в первую очередь - детей.
И давно устарели сведения, что «Мирный - периферия, где проживает меньшинство»: у активно развивающегося микрорайона почти паритет со старой, западной, частью города - 45 и 55 процентов зарегистрированных зеленодольцев соответственно.
Еще один часто повторяющийся вопрос от инициаторов встречи - почему не было широкого обсуждения факта переноса автовокзала. Было! Еще в 2007 году состоялись публичные слушания по обсуждению генерального плана города, заключение по его итогам опубликовано в «Зеленодольской правде». Согласно градостроительной документации размещение нового автовокзала предполагалось на месте бывшего автодрома. А нынешние инвес¬торы выбрали здание бывшего телецентра - здесь же, на Мирном.
Серьезные доводы против старого автовокзала, от которого остались лишь 35 «своих» квадратных метров, высказал секретарь антитеррористической комиссии ЗМР Виктор Шестов: «Любая проверка за последние 5-6 лет на предмет безопасности - это очередное подтверждение грубейших нарушений. И прежде всего - требования, что вокзал не должен быть расположен внутри многочисленных рыночных сооружений».
Не менее веские аргументы в подтверждение нарушений прозвучали от заместителя начальника полиции общественной безопасности Константина Малыгина и начальника ОГИБДД отдела МВД России по ЗМР Рауфа Галеева по своим сферам ответственности. Главный архитектор города Ильшат Ханзафаров зачитал итог пуб¬личных слушаний четырехлетней давности о переносе автовокзала на Мирный, как одном из решений по генеральному плану развития Зеленодольска.
Сергей Батин в течение встречи не раз обращался к ее участникам - да, место нового вокзала определено на Мирном, но этот факт нисколько не затронет интересы пассажиров. Маршруты будут продуманы так, чтобы никто не остался ущемленным в комфорте или по стоимости проезда.
Наконец, слово взял старожил города Валентин Алексеевич Трубников и подытожил часовой разговор на тему автовокзала: «Зеленодольцев волнует не собственно переезд - в его пользу мы выслушали много убедительных слов. И экологические плюсы очевидны, и соблюдение норм безопасности. Появится возможность прямо из Зеленодольска выехать в Нижний Новгород, Уфу, Набережные Челны и другие города, куда мы преж¬де добирались с пересадками. Мы услышали сегодня самое главное - маршруты останутся прежними, только вместо стоянки на месте старого автовокзала будут остановки. Вот это единственное, что всерьез заботило жителей до прихода на встречу. Думаю, мы получили исчерпывающий ответ». Возражений не последовало.
Нет комментариев