На минувшей неделе в Казани был подписан меморандум о реализации инвестиционного проекта «Создание технополиса «Новая Тура». Компания Brack Capital Real Estate и инвестиционный фонд FGN Capital готовы инвестировать в Зеленодольский район девять миллиардов рублей.
Прокомментировать событие мы попросили руководителя инвестиционного центра «Зеленый Дол» Олега Гончарова:
- Строительство торгово-ярмарочного комплекса «Новая Тура» - это значимое для нашего района событие, предполагается создание тысяч новых рабочих мест. Соглашение подписали глава Зеленодольского района Сергей Батин, руководитель исполкома Казани Алексей Песошин и министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов. Подписи от лица инвесторов поставили генеральный директор компании BCRE Россия Иосиф Левин и председатель совета директоров FGN Capital Александр Халдей. Участие в переговорах приняли Президент РТ Рустам Минниханов и другие официальные лица.
Территория технополиса займет 132 гектара, но не исключено, что в дальнейшем площадь будет расширена до 260 гектаров. Общий объем инвестиций в проект: 7,5-9 миллиардов рублей.
- Под реализацию проекта передан участок земли, занятый лесом. Он будет вырублен?
- Проект проходит комплексную экологическую экспертизу. Если какие-то зеленые насаждения будут вырубаться, то запланированы компенсационные высадки деревьев в санитарно-защитной зоне автодороги Зеленодольск-Казань и трассы М-7.
- Несколько слов о том, что из себя будет представлять комплекс?
- Главное направление деятельности - это оптово-розничная торговля, в рамках проекта планируется создать 14,5 тысячи торговых точек. Кроме того, как сказано в сообщении кабмина РТ, «деятельность технополиса «Новая Тура» планируется сконцентрировать на развитии научно-исследовательской деятельности в сфере сервиса и услуг». Комплекс будет разделен на несколько зон: складская, оптовая, рекреационная, техническая, розничная.
Например, рекреационная зона включает в себя: благоустроенный ландшафтный парк, выставочно-офисный павильон, рестораны, кафе. Дом Дружбы народов расположится в центре участка вблизи парковой зоны. Помимо выставочных залов в здании предполагается расположить офисы администрации и служб эксплуатации комплекса, отделения банков, опорные пункты экстренных служб, точки общественного питания. Парковая зона отдыха логически разделяет между собой оптовую и оозничную зоны торговли.
Въезд и выезд с федеральной трассы предполагается оборудовать дополнительными карманами и разгонной полосой. Из зоны розничной торговли предусмотрены сквозные проезды в зону оптовой торговли и выезд на Горьковское шоссе. Кроме того, павильоны розничной торговли связаны между собой и с зоной оптовой торговли широким озелененным бульваром для пешеходов. Бульвар между павильонами будет благоустроен: мощение, лавочки, уличное освещение, газоны.
Каждый из павильонов для розничной торговли представляет собой одноэтажное строение из легких металлоконструкций. Торговые ряды внутри разделены проходными и проездными галереями, перекрытыми светопрозрачной кровлей или кровлей со световыми фонарями. В каждом павильоне предусматривается отопление, освещение, вентиляция, по два пункта общественного питания, четыре блока санузлов и администативно-хозяйственный блок.
Со стороны шоссе перед павильонами располагается парковка для посетителей; за павильонами (со стороны парка) -
парковка для торговцев. Вокруг предполагаются широкие проезды с местами для разгрузки/выгрузки товара.
В розничной зоне расположена широкая площадь для стоянки маршрутного транспорта и такси. В оптовой зоне также построят небольшие кафе и рестораны с видом на лес. Будет построено общежитие для работников технополиса.
- В какие сроки должно уложиться строительство?
- До конца марта должна быть завершена работа по землеотводу.
Весной начнется прокладка сетей. Республика для проекта предоставляет землю и инженерные коммуникации. Если все пойдет по плану, до конца текущего года первые объекты комплекса «Новая Тура» распахнут свои двери.
Для удобства жителей Казани и Зеленодольска на территории технополиса будет размещена большая стоянка для автобусов. В перспективе планируется расширение дороги от станции Обсерватория.
Первоначально интересы инвесторов представляла девелоперская компания AFI Development (израильский миллиардер, выходец из СССР Леви Леваев). Теперь проектом занимаются компании Brack Capital Real Estate и FGN Capital.
Нет комментариев