Белый теплоход из Зеленодольска для суровых поморов и арабских шейхов
В Зеленодольске в минувшую субботу торжественно спустили на воду первый серийный пассажирский морской теплоход проекта А145. В этот день накрапывал дождик и генеральный директор предприятия Ренат Мистахов вспомнил, что есть народная примета: дождь - к успеху нового начинания.
Ренат Мистахов выразил надежду, что производство скоростных теплоходов в Зеленодольске будет поставлено на поток: «Неплохо бы делать А145 как раньше - ведь строили мы с вами серийно «Метеоры» каждый год - по двенадцать». Сейчас завод способен выпускать три А145 в год, а уже в ближайшей перспективе - пять-шесть. Но пока заводчанам предстоит найти покупателей.
Напомним, что скоростной теплоход, предназначенный для перевозок пассажиров в прибрежной морской зоне, презентовали осенью минувшего года на международном форуме в Сочи. Две недели назад с А145 знакомился губернатор Приморья. По словам заводчан, большой интерес к проекту проявляет руководство Ямало-Ненецкого автономного округа. Как отметил первый заместитель генерального директора завода Александр Карпов, первые два теплохода могут купить архангельцы.
На церемонии спуска на воду присутствовали министр промышленности и торговли Архангельской области Андрей Шестаков, советник гендиректора ОАО «Архангельский речной порт» Роман Разванов и капитан-наставник порта Степан Вечин, начальник службы безопасности судоходства ОАО «Северное речное пароходство» Виктор Перфильев и главный штурман пароходства Николай Еригин.
Головное судно проекта А145 заложено в Зеленодольске в ноябре 2010 года и спущено на воду в августе 2011-го. Возможна эксплуатация при волнении до 4 баллов. Система уменьшения бортовой и килевой качки, автоматическое управление подъемной силой на несущих участках днища позволяют повысить скорость хода, топ¬ливную экономичность, мореходные качества и комфорт для пассажиров. Спроектированные санкт-петербургским ООО «Агат Дизайн Бюро», скоростные теплоходы А145 призваны заменить морально и физически устаревшие суда на подводных крыльях типа «Комета», «Восход», «Катран». Стоимость - ориентировочно 9 миллионов долларов.
Как отметил Александр Карпов, скоростной ни в чем не уступает своим австралийским и норвежским конкурентам. Впервые на заводе строятся суда под наблюдением французского классификационного общества Bureau Veritas, так что теплоходы будут соответствовать всем международным требованиям. По словам заводчан, интерес к проекту А145 проявляют покупатели из ОАЭ. При этом арабы хотят, чтобы в салоне была молельня, а на каждом пассажирском месте - телеэкран.
Что сдерживает покупателей? То, что красавец теп¬лоход не прошел пока все испытания и не началась регулярная эксплуатация судна. Потенциальные заказчики хотят посмотреть, как поведет себя А145 в разных условиях.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев