Новости Зеленодольска

Автомобильный ликбез - советы зеленодольцам дает эксперт "ЗП"

Автоэксперт «ЗП» Олег Дольский рассказывает об особенностях эксплуатации автомобиля в разные времена года.

- В сильную жару водителя спасает кондиционер или сплит-система в машине. Однако комфорт оборачивается большим расходом топлива. Сколько лишнего бензина сгорает из-за кондиционера в салоне авто, оправданна ли его установка?
- Лично мне не встречались водители, переживающие по поводу затрат на топливо из-за кондиционера. Практически в любое время года есть дополнительные траты, никуда от них не денешься: летом - это кондиционер, зимой - печка, и круглый год, в соответствии с правилами, - постоянно включенный ближний свет. Автомобиль с включенной системой микроклимата потребляет горючего больше на 10-30% (в зависимости от условий и режима эксплуатации). При этом из-за повышенной нагрузки ухудшаются тяговые свойства двигателя, поэтому опытные и экономные водители включают кондиционер только в период остановок или вялотекущего движения в дорожной пробке. В остальное время температуру в салоне снижают открытые окна.
- Во время стоянки летом очень выручают специальные шторки на стекла. Многие игнорируют такую мелочь, но полоска на липучках из фольгированного изофола снижает температуру в салоне машины, стоящей на солнце...
- Серебристая шторка, конечно, немного понижает температуру в салоне, однако главная её задача - защитить от выгорания и растрескивания приборную панель. В летний знойный день всё же лучше найти для машины место в тени. Не забыв при этом убрать с приборной панели зажигалку - она может взорваться.
- На что еще обратить внимание в жаркий день?
- При перегреве двигателя, что нередко случается во время движения в заторах или на подъёмах, можно включить в автомобиле печку как бы это парадоксально не звучало. Решайте сами, что для вас важнее - сиюминутный комфорт или спасение дорогостоящего агрегата. В моей практике был случай обрыва ремня вентилятора, а запасного с собой не было. Поездка из Васильева грозила кончиной «движка», но как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Короткими перебежками с 10-минутными остановками я всё же успешно добрался за пару часов до дома, двигатель не успевал закипать. Это, конечно, крайний случай: по молодости лет я не возил с собой необходимых инструментов и запчастей.
- К зиме современную машину не надо готовить - обо всем позаботился автопроизводитель. Достаточно просто поменять масло?
- Необходимо еще проверить наличие антифриза и стеклоомывающей жидкости (последнюю надо залить до первых морозов, перед этим непременно истратив в бачке воду). Кроме того, в канун холодов стоит смазать силиконовой смазкой (типа WD-40) все замки и резиновые уплотнители (особенно после мойки машины).
- На что стоит обратить внимание, приобретая аккумулятор?
- Аккумулятор, как и сани, надо готовить летом, и если зарядить старую батарею уже не получается, то лучше приобрести новый от хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Тесты легко найдете в автомобильных журналах. При этом нельзя забывать о соответствии электрических параметров аккумулятора техническим параметрам вашего авто (в этом вопросе вас проконсультирует менеджер автосалона).
- Стоит ли возить с собой провода для прикуривания?
- Вряд ли, ведь процесс прикуривания должны совершать лишь компетентные в электрике водители, иначе можно «посадить» аккумулятор автомобиля-донора. К тому же, этот процесс пожароопасен.
- Чего делать зимой категорически нельзя?
- Об этом можно целую книгу написать! Нельзя, например, «с толкача» заводить автомобиль с автоматической коробкой передач. Также не стоит оставлять на долгое время машину на стояночном тормозе (летом - пожалуйста). Правилами воспрещается буксировать авто на гибкой сцепке на скользкой дороге (это даже в ПДД отражено). В той же Казани, когда будете двигаться вдоль трамвайных путей, будьте предельно осторожны: на мокром покрытии при их пересечении под тупым углом. Особенно у машины, обутой в шипованную резину, - может возникнуть неуправляемый занос…
Зимних нюансов для автомобилистов, конечно, немало, но ответы на все вопросы подскажет только ваш личный опыт. И пусть он будет исключительно благополучный.
Эксперты утверждают, что в 30-градусный мороз просто завести и заглушить двигатель - равно пробегу в 400 километров. Такой пробег экспериментально вычислили инженеры МАДИ, замерив величину износа трущихся деталей двигателя. А вот стоит ли ездить в сильные морозы или нет -каждый решает сам. Плюс-минус 400 км ресурса двигателя в современных условиях больших пробегов не имеет значения. У некоторых водителей за период долгих холодов, как в нынешнюю зиму, аккумулятор полностью садится (лучше его вообще домой забирать, если не собираешься ездить). Если же мотор регулярно заводить и прогревать, то проблем с автомобилем возникнуть не должно. Обязательно прогревать в процессе езды, так как стоя на месте генератор вряд ли сможет зарядить аккумулятор.
Существуют множество мифов, заблуждений, связанных с автомобильными шинами. Мы решили еще раз обратиться к разговору об авторезине, так как элементарные знания в этой сфере повышают безопасность движения.
- Как определить время возвращения к летней резине? Даже в апреле случаются морозы, гололед или снегопады.
- Поговорка автомобилистов на этот счёт гласит: «Лучше снять шиповку на день позже, чем на день раньше последнего гололёда». По своему же опыту скажу: снимать в начале апреля в наших условиях уже можно. В противном случае, шипы об асфальт износятся или вообще выскочат, что скажется неприятностями следующей зимой. В случае внезапного апрельского гололёда лучше всё-таки отложить поездку на некоторое время. Если стихия застала вас в дороге, надо двигаться с особой осторожностью, без резких рывков и торможений на разрешённой скорости. Стоит заметить, что шипованная резина является лишь подспорьем при движении, но никоим образом не является панацеей от ДТП, вызванных небрежным или неумелым вождением.
- А когда наступает время «переобуваться» на зиму, как не пропустить «день жес-тянщика»?
- Внимательно следите за метеосводками. Обойдитесь в эти опасные дни без машины, хотя бы из-за того, чтобы не толкаться в длинных очередях возле шиномонтажных мастерских. Прошлой осенью я решил вспомнить юность и сменил колёса сам, что сейчас многие ленятся делать. Сэкономил три сотни рублей, да ещё и хорошо размялся. Попутный совет: не забывайте смазывать шпильки креплений колёс - вы это оцените, если случайно на дороге проколете колесо и нужно будет сменить запаску (так просто прикипевшие гайки не отвернуть). С перекидкой резины в гаражных условиях дело обстоит гораздо сложнее, - колёса всё же проще перекинуть, да и обойтись без их балансировки. Поэтому если есть финансовая возможность, прикупите на лето легкосплавные диски, зимний же комплект резины можно оставить на стандартных, родных дисках.
- Зимняя резина мягче, у нее иной состав, а летние шины в мороз превращаются «в камень» - значит настоящей «всесезонной», универсальной шины не может быть по определению? В СССР «всесезонку» использовали от бедности.
- Совершенно верно, у них разные условия эксплуатации и, соответственно, разные потребительские свойства. Всесезонные шины с усреднёнными характеристиками годятся для езды и летом и зимой, но не являются идеальными ни для того, ни для другого времени года.
- Способны ли ши­ны-«липучки» заменить шипованную резину? Одно время они были так популярны, что водители использовали их даже в сильный гололед, а теперь пишут, что знаменитые «присоски» -это лишь рекламный трюк.
- Химическая промышленность не стоит на месте, и вполне возможно, что через некоторое время шины-«липучки» станут достойной альтернативой шинам-«шиповкам». Пока же они больше пригодны для жителей мегаполисов, где льда на дорогах немного и рельеф местности ровный. Попробуйте на таких шинах, к примеру, одолеть зимой обледенелый подъём по улице Шустова - вряд ли получится.
- Многие боятся, что шипы на резине быстро вылетают, если ездишь по чистому асфальту. Но на больших федеральных трассах практически всю зиму асфальт свободен от снега и льда. И ездят по ним на шипованной резине.
- Дело в том, что хорошо очищенные федеральные трассы часто сменяются не очень хорошо очищенными местного значения, которые, в свою очередь, могут смениться и совсем заброшенными - ледяными и заснеженными. Так что лучше, как говорится, подстелить соломки…
Соблюдай
режим
- В больших городах-миллионниках существуют школы экстремального вождения.
В Зеленодольске повышать свое водительское мастерство можно самостоятельно. В вечернее время - попрактиковаться на пустынной трассе в районе ЗМЗ. Эта дорога испокон веков у горожан слывёт «учебной». Только соблюдайте при этом крайнюю осторожность.
- Гололед не прощает превышения скорости и резкого торможения на льду. Сводки ГИБДД по Зеленодольску и другим городам - тому свидетельство. Соблюдение скоростного режима в условиях гололеда особенно актуально. Не стоит резко крутить рулём. Техника вождения в зимний период предполагает плавные разгон и торможение за счет двигателя, а не тормозов.
На переднеприводных автомобилях для выхода из заноса необходимо нажать на педаль газа. Вож­дение полноприводных автомобилей на льду тоже имеет свою специфику, но это тема отдельного разговора.

Реклама

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Реклама
  • 16 ноября 2017 в 10:51
    Новости Зеленодольска 14.11.2017
  • 14 ноября 2017 в 11:32
    Деловой понедельник 13.11.2017
  • 27 октября 2017 год. Зеленодольск. Осенний ледостав
  • Зеленодольск. 2017 год. Турнир памяти Парфёнова и Соколова
  • Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат отпраздновал 60-летие
  • День призывника в Зеленодольске-2017
  • "По морям, по волнам!": В СК " Метеор" прошли веселые эстафеты на воде
  • Памяти Виктора Колотова. В Зеленодольске состоялся турнир по футболу среди команд-ветеранов
  • Юбилейный концерт композитора Рашида Калимуллина
  • Торжественный спуск на воду теплохода на заводе имени А.М. Горького
Реклама