Новости Зеленодольска

Корреспондент «ЗП» побывал на съемках телешоу на первом канале

За время обучения в Казанском федеральном университете мы посетили множество мастер-классов по журналистике. Новой точкой отправления в информационный мир коммуникаций стал международный форум MoscowPRWeek 2012, проходивший в конце апреле в МГИМО, на котором нам, пятерым студентам журфака, удалось побывать.

Реклама

Москва встретила знойной жарой. Поселившись в центре столицы, мы помчались в знаменитый институт международных отношений. Масштабы поразили: огромный комплекс с десятками переходов, сотнями аудиторий. Первые дни мы постоянно терялись.
Нам предоставили возможность посетить около 50 мастер-классов признанных экспертов пиар-индустрии: топ-менеджеров российских коммуникационных компаний, руководителей PR-агентств. Нас учили, как сделать пиар из плохих новостей, как стать звездой интернет-маркетинга, как правильно провести ребрендинг компании, как управлять кризисными ситуациями и даже, как стать губернатором. Неоднократно мастер-классы заканчивались громкими овациями (многие из выступавших имеют несколько высших образований, получали второе или третье за границей).
Для нас провели экскурсии в столичные PR-агентства, департаменты по связям с общественностью, госструктуры и СМИ. Не забывая про свое журналистское образование, мы занесли в экскурсионный список телеканалы «Дождь», «MTV», «2Х2», а из области пиара - продюсерское агентство «Bokovfactory». Привилегия экскурсий в том, что после них можно договориться о прохождении стажировки.
Каждая телекомпания удивляла своим подходом к работе. Редакция «Дождя» располагается в здании бывшей шоколадной фабрики «Красный Октябрь». Здесь давно выветрился запах шоколада, но сотрудники постарались сохранить, как сами говорят, «дух Красного Октября»: шкафчикам, большим чанам, в которых варился шоколад, придали яркий окрас. На потолке при входе розовые лейки, в углу огромная, с человеческий рост, фигура в форме матрешки, а освещают столы винтажные, свисающие на длинных нитях, розовые абажуры. Редакция, как это принято в традиционных телекомпаниях, не поделена на отдельные сектора, а представляет огромный зал, увенчанный камерами, световыми аппаратам, передвижными стеклянными стенами.
Здесь каждый день творится история. Мы стояли в трех метрах от ведущей, которая сообщала в прямом эфире о новостях страны. Поразили метеорологи «Дождя», работающие без суфлера.
Канал ведет вещание через интернет, который в России не подвержен цензуре, поэтому журналисты стараются максимально объективно передавать информацию. За это редакцияне раз подвергалась нападкам со стороны различных контролирующих органов. «Нас проверяли, думая, что мы лоббируем интересы США, проводили расследования о возможной причастности к финансированию оппозиционных митингов. Но мы доказали свою непричастность», - рассказывала бренд-менеджер Дарья Симоненко.
На телеканале «2Х2» энергичные, талантливые ребята развивают проекты чуть ли не по 24 часа в сутки. Организаторскую и креативную деятельность осуществляют всего 17 человек, средний возраст - 26 лет. Дух оптимизма витает по всей редакции. В кабинетах разбросаны игрушки, фломастеры, цветные скотчи. «Все это для создания мультипликационных рекламных роликов», - пояснили нам.
Еще одно событие - посещение программы «Вечерний Ургант» в Останкино. Выстояв огромную очередь, пройдя строгую пропускную систему, мы оказались в знаменитом телецентре. На стенах длинных коридоров - тысячи фотографий звезд с телешоу Первого канала. Пока мы разглядывали фотоснимки, два парня, одетые как хипстеры, вышли в масках Ивана Урганта и стали знакомиться с публикой, вставляя остроумные шутки, вызывающие у публики приступы смеха. «Какие молодцы, заранее настраивают зрителей», - подчеркнула моя соседка. Хохотали мы в тот вечер много.
Иван Ургант. Редкого дара шоумен и удивительной харизмы человек. Когда воочию видишь его работу, наблюдаешь его неформальное общение со зрителями - понимаешь, почему этот человек так востребован в мире шоу-бизнеса. В свои тридцать четыре года это умный, склонный к самоиронии мужчина, сохранивший качества дерзкого, жизнерадостного и отчаянного мальчишки. Он понравился всем: и зрителям, и гостям программы. Гость «Вечернего Урганта» певец Филипп Киркоров ушел в самом лучшем расположении духа.
В последний день форума PR-директор GLOBAL POINT FAMILY Яна Зяблина на мастер-классе посоветовала нам максимально развивать свои интересы. Пора двигаться дальше!
Ксения Витовская, Москва-Казань

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: