Новости Зеленодольска

Интернет и СМИ склоняют к трезвости

4-го июля Государст­венная дума во втором чтении приняла законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции в прессе и в Интернете.

Реклама

Поправки лишают телекомпании и радиостанции права транслировать рекламу алкогольных напитков. До сих пор рекламу пива можно было увидеть по ТВ с 22:00 по 7:00 и услышать в радиоэфире с полуночи до 9:00). Также реклама алкогольной продукции пропадет со страниц печатных изданий (ранее ее нельзя было печатать только на обложках и в изданиях для несовершеннолетних). Исчезновение рекламы алкоголя из Интернета уже происходит, а из печатной прессы она полностью уйдет 1 января 2013 года.
Наш корреспондент поинтересовался у горожан и гостей города, что они думают по этому поводу.
Мария Бабушкина, студентка:
- Я отношусь к этому закону положительно. Реклама спиртного привлекает внимание детей и подростков, тем самым вызывая интерес к употреблению алкоголя. На экране зачастую показывается веселье и псевдоприятное времяпрепровождение, поэтому дети хотят казаться взрослее и стремятся к этому.
Андрей Петухов, активист движения «Мы…»:
- Я считаю, что это правильное решение. Давно пора было запретить пропаганду спиртного. Но, с другой стороны, запрещая и отбирая что-то у молодежи, нужно давать им альтернативу... Какая альтернатива сейчас у молодежи? Конечно, выпить пива у подъезда намного дешевле, чем, например, сходить в кино (200-250 руб.) или в спортивный зал (2000 руб. в месяц). Редкие дворовые площадки оборудованы для занятий спортом в нашем городе, поэтому, к сожалению, реальной альтернативы сейчас нет.
Андрей Максимов, временно безработный:
- Мне кажется, что от этого закона будет мало толку. Те, кто болеет алкоголизмом, вряд ли обращают внимание на рекламу спиртного в СМИ. Да и к тому же, приобретая спиртное, наш человек, в большинстве своем, обращает внимание на цену и руководствуется своим опытом и рекомендациями друзей и знакомых.
Антонина Шебалова, пенсионерка:
- Не будет влиять на народ этот закон. Раньше никто ничего не рекламировал, и все равно пили, и сейчас пьют. Если алкоголь перестанут рекламировать, менее популярным у россиян он не станет. Мне кажется, наш народ уже ничто не сможет отучить пить...
Роман Оболенский, PR-директор газеты «Бизнес-Online»:
- Считаю, что это правильное решение. Психологи и профессионалы от медицины считают, что любое упоминание о наркотическом средстве (а алкоголь - это тоже наркотик!) является скрытой пропагандой этого наркотического средства. И чем меньше будет рекламы (а следовательно упоминаний) алкоголя, тем больше вероятность, что молодые люди будут стремиться его вначале попробовать, а затем употреблять регулярно. Но это касается только тех людей, которые еще не пробовали алкоголь и не знакомы с его действием. В целом же запретительные меры в данном конкретном случае не могут изменить положение. Бороться с распространением алкоголизма необходимо комплексно в разных направлениях.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: