Новости Зеленодольска

Зеленодольцы возмущаются ростом тарифов ЖКХ

В минувшую пятницу в Зеленодольске перед ЦКиНТ им.Горького прошел митинг - горожане возмущались ростом цен на коммунальные услуги. Перед собравшимися выступил директор Департамента ЖКХ Олег Анисимов. Мы встретились с ним и попросили более детально ответить на волнующие вопросы.

Реклама

- Олег Владимирович, город бурлит - такова реакция на выросшие цифры в счетах за коммунальные услуги…
- На встречах многие горожане говорят (и я их прекрасно понимаю): «Мы устали во всем разбираться, обеспечьте нам, пожалуйста, выполнение закона. Если законно, будем платить, если неправильно - прекращайте экспериментировать». Мы постоянно стремимся сделать всю систему платежей полностью открытой и работаем строго по закону. Самое важное в системе ЖКХ - добиться понимания потребителями оснований начислений, чтобы жители четко представляли, за что платят.
- Заметнее всего выросла цифра в графе «теплоснабжение», это больше всего возмущает людей…
- С начала 2011 года повышения тарифов на жилищные услуги не проводилось, это сделано только в середине 2012 года (повышение составит до конца года 3,7%), вызвано оно ростом цен на энергоресурсы (в частности, на газ - 15%).
Размер платы, который мы видим в счет-квитанции, является произведением двух составляющих: тарифа и количества тепла, потребленного в каждом доме. Для домов с общедомовыми приборами учета количество определяется по его показаниям, в домах без прибора - по нормативу (кстати, с 1 сентября он тоже был изменен МСАиЖКХ). Цена Гкал с 01.09.2012 г. для ОАО «ЗПТС» - 1348,66 руб.
- Разъясните, как теперь будет производиться расчет за теплоснабжение?
- На уровне муниципалитета принято решение: организовать оплату именно в отопительный период. Это выгодно, так как каждый житель дома может контролировать через приборы учета объем потребленного тепла. Старшие по дому могут сделать простые расчеты - умножив потребленное по показаниям счетчика тепло (в Гкал) на тариф (в рублях) и разделив на площадь, после чего - сравнить результат с указанными в квитанции цифрами. Аналогично, в домах, где нет общедомовых приборов учета тепла, в летние месяцы плата по нормативу взиматься не будет. То есть нормативное годовое теплопотребление делится теперь не на 12 месяцев, а на 8, именно этим и вызвано повышение платы за тепло во время отопительного сезона в таких домах - зато летом в квитанциях за тепло будут нули. Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года и применяется с 1 сентября 2012 года.
- В октябре мы получили платежки за сентябрь, там ОДН за тепло не было, с какого числа он станет начисляться?
- Мы должны были для реализации 354 постановления уже с 1 сентября ввести ОДН на тепло, на холодную и горячую воду. Задержка вызвана исключительно техническими причинами. Мы напряженно работаем над их преодолением, однако поскольку вопрос не простой, методики расчета усложнились, я бы не хотел никого вводить в заблуждение.
- На электричество ОДН уже давно введен, огромное количество возмущенных людей идут с жалобами в редакцию и во все инстанции. Введение ОДН на тепло и воду тоже будет восприниматься очень болезненно.
- Не совсем с вами согласен. Нам пришлось провести большую разъяснительную работу по правильному снятию показаний электросчетчиков. В тех домах, которые сумели организовать это, показатель ОДН сравнительно небольшой. Но даже там, где такая работа жителями не проводится, мы нашли понимание. Такую же работу нам придется провести и по теплу и водоснабжению.
- Хотелось бы в это верить. А пока следующий вопрос: Введение ОДН на водоснабжение пока откладывается?
- Реализация этого постановления неизбежна, мы не можем не выполнять постановления правительства РФ. Пока не везде есть приборы учета воды, не все в нормативном состоянии, прошли поверку. Сейчас проводим разъяснительную работу. Выбрали 20 пилотных домов, жителей которых мы оповестим, сколько бы они получили ОДН по водоснабжению, а также проинформируем потребителей в аналогичных домах для того, чтобы наша совместная работа по минимизации ОДН была более плодотворна.
- Водяные счетчики часто выходят из строя из-за жесткой воды, существует множество уловок, позволяющих хитрецам экономить на платеже, а это ляжет на ОДН соседей. Введение ОДН на водоснабжение - дело очень непростое.
- Но это не каприз департамента ЖКХ, а требование Федерального закона и постановления правительства. Да, законодатели исходят из того, что воду надо экономить. Нельзя бесцельно из-за текущего бачка терять тонны чистой воды. Это логично! Не стоит думать, что все будет так плохо. Мы еще не пробовали работать по ОДН на воду, поэтому выводы делать пока рано.
- Коротко о том, что изменяют новшества в счет-квитанции?
- Первое. Если прежде рассчитывали ОДН пропорционально индивидуальному потреблению, то теперь ОДН будет пропорционален площади помещения.
Второе. Фактический расчет именно по показаниям общедомового прибора учета, а не по той несовершенной методике, которая действовала до сих пор. Теперь, наконец, вернется понятный порядок расчета, сколько потребили жильцы - столько и должны заплатить. Там, где счетчика нет, плата за отопление будет предъявляться только 8 месяцев году, поэтому размер месячного платежа возрос. Именно это в совокупности с повысившимся тарифом и вызывает большинство вопросов у зеленодольцев.
Третье. Изменится отношение к незарегистрированным квартирантам. Если в квартире не стоит счетчик, и никто не прописан, выходит, тогда и ОДН, и нормативное потребление будут нулевые? Всё ляжет на плечи соседей? Это неправильно! По закону, квартировладелец обязан сообщать в управляющую компанию (или ТСЖ) в пятидневный срок о появлении новых жильцов. Если кто-то живет без регистрации, управляющая компания будет эти факты проверять, в случае выявления нарушений - актировать и доначислять требуемые суммы.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: