Новости Зеленодольска

Зеленодольские садоводы возмущаются отсутствием электричек

В последний месяц больше всего в нашей редакционной почте писем, связанных с сокращением количества электропоездов пригородного сообщения.

На днях на железнодорожной станции Чебоксары сорок человек, которые не поместились в вагоны поезда «Чебоксары - Канаш», перекрыли путь. Стихийную акцию протеста удалось прервать только благодаря тому, что чувашские власти предоставили не уехавшим пассажирам автобусы для доставки до места назначения. Причина этого конфликта кроется в том, что руководство Чувашии решило существенно сократить объем внутренних и межрегиональных пригородных перевозок. Заложниками этой ситуации стали и зеленодольцы.
Кто виноват в сложившейся ситуации? Ответ на этот вопрос в газете «Республика Татарстан» дает заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому региону Александр Черемнов.
- Виноваты региональные власти, татарстанское руководство к этому не имеет отношения. Хотя пассажиры нашей республики тоже пострадали: люди не могут выехать в соседние регионы, где у них находятся дачные участки, проживают родственники.
С прошлого года электрички находятся в ведении пригородных пассажирских компаний, которые предоставляют регионам расчеты экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки. На этой основе субъекты Российской Федерации принимают решение о стоимости проезда и возмещении из регионального бюджета убытков пригородных перевозчиков. То есть, расходы должны нести региональные власти, которые отвечают за формирование транспортного комплекса на местах.
Пригородное сообщение Казанского региона ГЖД курирует пассажирская компания «Содружество», деятельность которой распространяется на Татарстан, Марий Эл, Мордовию, Башкортостан, Чувашию, Удмуртию, Кировскую и Свердловскую области, Пермский край. Это предприятие является перевозчиком, а заказчиком -
перечисленные регионы. Если субъект Федерации заказал необходимый для обеспечения его населения объем перевозок и при этом полностью компенсирует убытки, которые несет перевозчик, то в данном случае никаких вопросов не возникает.
И в прошлом году, и в нынешнем Татарстан полностью компенсировал все выпадающие доходы «Содружества» с учетом тех тарифов, которые определены республикой. А вот Чувашия, Удмуртия, Марий Эл покрывают наши расходы не в полном объеме. В связи с этим компания «Содружество» была вынуждена сократить количество межрегиональных рейсов. Так, пришлось снять часть поездов по направлениям из Казани на Чебоксары, Канаш, Урмары, Алатырь и так далее.
Руководство Российских железных дорог очень обеспокоено сложившимся положением дел. Но пока разрешить ситуацию не удается.
Руководство Чувашии не учло интересы своего населения, работающего на предприятиях Татарстана, и уменьшило число межрегиональных электричек с 37 до 21 поезда. Но как только поступят заявки от субъектов о возобновлении пригородных маршрутов с гарантией оплаты - мы удовлетворим эти пожелания.
В настоящее время стадию согласования проходит законопроект «О регулярном железнодорожном сообщении в РФ», в соответствии с которым изменение графика движения межрегиональных поездов будет возможным только по согласованию органов власти всех субъектов Российской Федерации, по чьим территориям проходят данные составы.
В последний месяц больше всего в нашей редакционной почте писем, связанных с сокращением количества электропоездов пригородного сообщения.
На днях на железнодорожной станции Чебоксары сорок человек, которые не поместились в вагоны поезда «Чебоксары - Канаш», перекрыли путь. Стихийную акцию протеста удалось прервать только благодаря тому, что чувашские власти предоставили не уехавшим пассажирам автобусы для доставки до места назначения. Причина этого конфликта кроется в том, что руководство Чувашии решило существенно сократить объем внутренних и межрегиональных пригородных перевозок. Заложниками этой ситуации стали и зеленодольцы.
Кто виноват в сложившейся ситуации? Ответ на этот вопрос в газете «Республика Татарстан» дает заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому региону Александр Черемнов.
- Виноваты региональные власти, татарстанское руководство к этому не имеет отношения. Хотя пассажиры нашей республики тоже пострадали: люди не могут выехать в соседние регионы, где у них находятся дачные участки, проживают родственники.
С прошлого года электрички находятся в ведении пригородных пассажирских компаний, которые предоставляют регионам расчеты экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки. На этой основе субъекты Российской Федерации принимают решение о стоимости проезда и возмещении из регионального бюджета убытков пригородных перевозчиков. То есть, расходы должны нести региональные власти, которые отвечают за формирование транспортного комплекса на местах.
Пригородное сообщение Казанского региона ГЖД курирует пассажирская компания «Содружество», деятельность которой распространяется на Татарстан, Марий Эл, Мордовию, Башкортостан, Чувашию, Удмуртию, Кировскую и Свердловскую области, Пермский край. Это предприятие является перевозчиком, а заказчиком -
перечисленные регионы. Если субъект Федерации заказал необходимый для обеспечения его населения объем перевозок и при этом полностью компенсирует убытки, которые несет перевозчик, то в данном случае никаких вопросов не возникает.
И в прошлом году, и в нынешнем Татарстан полностью компенсировал все выпадающие доходы «Содружества» с учетом тех тарифов, которые определены республикой. А вот Чувашия, Удмуртия, Марий Эл покрывают наши расходы не в полном объеме. В связи с этим компания «Содружество» была вынуждена сократить количество межрегиональных рейсов. Так, пришлось снять часть поездов по направлениям из Казани на Чебоксары, Канаш, Урмары, Алатырь и так далее.
Руководство Российских железных дорог очень обеспокоено сложившимся положением дел. Но пока разрешить ситуацию не удается.
Руководство Чувашии не учло интересы своего населения, работающего на предприятиях Татарстана, и уменьшило число межрегиональных электричек с 37 до 21 поезда. Но как только поступят заявки от субъектов о возобновлении пригородных маршрутов с гарантией оплаты - мы удовлетворим эти пожелания.
В настоящее время стадию согласования проходит законопроект «О регулярном железнодорожном сообщении в РФ», в соответствии с которым изменение графика движения межрегиональных поездов будет возможным только по согласованию органов власти всех субъектов Российской Федерации, по чьим территориям проходят данные составы.

Реклама
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: