Новости Зеленодольска

Зеленодолец стал чемпионом РТ по самолетному спорту

Студент КФУ, наш земляк Руслан Багатов не только осуществил свою мечту - поднялся в небо за штурвалом самолета, - но и занял первое место на чемпионате Республики Татарстан по авиаспорту.

В небе над аэродромом в Куркачах кружились спортивные самолеты Як-52. Это участники чемпионата республики выполняли фигуры высшего пилотажа: переворот на горке, срыв в штопор, полупетля с полубочкой, вертикальная восьмерка и другие. Кроме обязательного комп­лекса фигур состязались в точности посадки. Студент экономического факультета КФУ Руслан Багатов был лучшим во всех упражнениях и увез с чемпионата Кубок РТ по авиаспорту, диплом и медаль чемпиона.
То, что победу одержал новичок, удивило многих, но не меня. «Зеленодольская правда» уже не раз рассказывала о Руслане Багатове и его увлечениях. Газета писала об увлечении хоккеем, об участии в матче с канадскими любителями в ледовом дворце «Ледокол». Рассказывали мы о создании сайта «Военный коррес­пондент».
- Руслан, тебе не страшно подниматься в небо, всё же самостоятельные полеты - экстремальное увлечение, не боишься разбиться?
- Подняться в небо - это моя детская мечта. Многие люди боятся летать, это распространенная фобия. Безопасность в авиации поставлена во главу угла, курсантам вдалбливают это с первых минут обучения, и я сам это понимаю. Любая мелочь, способная повлиять на безопасность, и самолет сразу отправляется на техосмотр. Теперь моя мечта осуществилась и надо развиваться дальше.
Р.Багатов не хочет становиться профессиональным пилотом, экономика привлекает его больше:
- Многие говорят мне: «Иди в гражданскую авиацию». Это действительно престижная и высокооплачиваемая работа. Но я учусь на экономическом факультете, в профессиональном плане мне это интереснее. Если и буду работать в авиации, то по своей основной специальности. Для меня самолеты - это хобби, страсть, любовь. Люди занимаются - боксом, футболом, а это такой же спорт. К сожалению, он пока не очень развит, а за рубежом увлечение авиацией повсеместное. Надеюсь, и в России ситуация будет меняться.
Мой отец служил на базе дальней авиации в Кипелово (Север России). С детских лет я с восторгом смотрел в небо, мечтал о полетах, стал собирать материалы о военной авиации: больше о самолетах времен Великой Отечественной, а также о современных МИГах, СУшках, «Раптерах» и других. Потом увлечение стало более серьезным, уже будучи студентом, создал сайт Warcor.ru.
Со временем интерес переключился на гражданскую авиацию, стало любопытно, как осуществ­ляется управление воздушным пространством и массовыми перевозками пассажиров. Загорелось, решил получить пилотскую лицензию PPL. Так как учился в университете, поступить в летное училище не мог. Стал искать другие пути: в 2010 году узнал в Интернете -
на ближайшем учебном аэродроме в Куркачах работает авиационный центр АУЦ «Авиатор». Но стоимость обучения оказалась студенту не по карману.
Прошел виртуальный курс обучения на «Эйрбас»(А-320). Познакомился с сотрудниками авиа­компании «Татарстан» и его пригласили на презентацию самолета А-319, был в восторге от увиденного. Кстати, потом всё это очень пригодилось -
знание основ аэродинамики, принципов управления самолетом.
В 2011 году на традиционном авиашоу, посвященном Дню авиации, узнал, что есть аэроклуб, где проводится бесплатное обучение. Сначала прошел шестимесячный курс теоретического обучения. Потом два месяца -
наземная подготовка (учились заводить самолеты, рулили по взлетной полосе и т.п.). А в июне нынешнего года начались полеты на Як-52.
- Впечатления от первого полета с инструктором на ЯК-52 - как возможно человеку укротить такую мощь, -
вспоминает Руслан. - Земля кружится вокруг тебя, перегрузки и «мандраж». Оказалось, что всё совсем не похоже на то, что видел в больших самолетах, и не так, как на компьютерных тренажерах. Як-52 хоть и является учебным, еще и спортивный самолет, под капотом у него двигатель - 360 лошадиных сил. Глушителя нет, грохот, движок почти на коленях. Но как-то совладал с собой, оказалось, что «табун под капотом» можно укротить. Сейчас, садясь в кабину и пристёгивая ремни, чувствую себя единым целым с самолетом.
20 июля Руслан первый раз самостоятельно вылетел, когда он вспоминает об этом, глаза парня загораются от радости. Уже в октябре он выступал на соревнованиях и получил спортивный разряд. Молодые летчики - парни с чувством юмора. Установили в салоне самолета видеокамеру - когда выполняются фигуры высшего пилотажа, лица меняются, щеки оплывают из-за перегрузок - потом провели шутливый фото-видеоконкурс: «Самая смешная физиономия». Кстати, параллельно с чемпионатом в Куркачах проводились прыжки с парашютом, Руслану присудили еще и разряд по парашютному спорту.
- Я не смог бы обрести крылья без поддержки дорогих для меня людей: командира авиационного отряда Ильдара Мухаметзянова, капитана ВВС Руслана Хасанова, наставника и друга Андрея Зайцева, примера настоящего мужчины - дедушки Гумара, бабушки, мамы и сестренки Лили.

Реклама
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: