Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

В Зеленодольском районе торжественно открыли уникальный сквер с одним из последних паровозов прошлого столетия

На карте Нижних Вязовых появился новый объект - сквер у железнодорожной станции. Его торжественно открыли 21 октября. В нынешний Год парков подобных мест для отдыха и романтических свиданий немало обустраивают по всем Татарстану. Но в Нижних Вязовых сквер особенный, можно сказать, уникальный - здесь на вечную стоянку обосновался грузовой паровоз...

Сопровождал открытие тематического сквера стук колес - и от ближних рельсовых дорог, и в качестве музыкального сопровождения. Гости торжества - жители поселка, нынешние работники отрасли и ветераны. Многие пришли с детьми: нарядные девочки кокетливо позировали операторам, мальчишки с упоением обследовали чугунное чудо. Одна из приехавших на открытие сквера обратила на себя внимание - она не выпускала из рук фотоаппарата.
Представилась Ольгой Заметовой:
- Нет, я не журналист. Живу в Казани, а мой дедушка, Павел Спиридонов, родом из этих мест, всю жизнь работал на железной дороге. Здесь я навещала родственников. А снимки станции, паровоза, праздника будут для него приятным сюрпризом. Как здорово совпал мой приезд и открытие сквера!
Приветствовал собравшихся заместитель главы Зеленодольского района Фоат Шамсиев. А потом ведущая поселкового праздника рассказала историю символа нового сквера.
Первый паровозный гудок прозвучал на местной станции 121 год назад. До открытия железнодорожной ветки Казань - Зеленый Дол - Свияжск жители Казани добирались до Москвы 5-6 дней, после - за 54 часа. Паровоз серии «Л» (именно такой установлен в сквере) разработали в 1945 году и выпускали в течение десяти лет. Эту модель ласково называли «Лебедь» по фамилии главного конструктора Льва Лебедянского. А паровоз, что стал инсталляцией, Л-4519, сошел с конвейера Коломенского завода, его активно использовали на Горьковском отделении дороги. Последние годы он находился на станции Лянчасово Кировской области. Оттуда его сначала доставили на станцию Юдино,
затем маневренным поездом на станцию Свияжск.
На таком паровозе когда-то работал машинистом житель Нижних Вязовых Владимир Аркадьевич Алексеев.
- Замечательная была машина по тем временам, - вспоминает ветеран. - По сравнению с предыдущими паровозами, технически более удобная для эксплуатации, комфортнее. Но с современными локомотивами, конечно, не сравнишь.
В подтверждении этих слов начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, обращаясь к участникам торжества, привел короткую, но показательную аналогию:
- Представьте, как далеко ушел прогресс: когда-то до Москвы добирались почти неделю, а в перспективе - строительство высокоскоростной магистрали, которая сократить время в пути в столицу России до трех часов.
Громкими аплодисментами встретили собравшиеся Рената Мистахова, генерального директора завода им.Горького, бывшего начальника станции Свияжск и Юдино. Именно он в 2009 году был инициатором установки легендарного паровоза в поселке.
Праздник продолжился посадкой лип, в озеленительном мероприятии приняли участие все желающие. Год парков и скверов продолжается.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев