Новости Зеленодольска

"Усатый нянь", или как я был воспитателем [фоторепортаж]

Дети - это цветы жизни. Но для того, чтобы эти цветы выросли здоровыми, красивыми и заблагоухали, требуется немало усилий. В роли садовников и флористов обычно выступают родители и родственники. Однако, огромный вклад в воспитание детей вносят еще м воспитатели. 27-го сентября вся Россия празднует День дошкольного работника. Именно в этот...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Первым испытанием в моей жизни в качестве воспитателя детского сада становится зарядка. Без помощи профессионала не обошлось - инструктор физкультуры Татьяна Ельсукова показала мне своеобразный мастер-класс. После за старшего остаюсь я. В глазах детей хоть и читается легкое недоверие к незнакомому дяде, все показанные мною движения они послушно выполняют. Некоторые особенно стараются, чтобы показать себя новоиспеченному педагогу с лучшей стороны. Несколько стандартных упражнений, и зарядка окончена. «Здоровье в порядке!» - начинает Татьяна Валентиновна. «Спасибо зарядке!» - хором продолжают ребята, и мы отправляемся обратно в группу. Там дети быстро переодеваются. Все они - люди уже самостоятельные, моя помощь никому не требуется. Пока есть немного времени до завтрака, мы вместе с воспитателем Ольгой Майоровой и остальными детьми слушаем стихи про осень, которые ребята выучили наизусть. Улыбку ребят вызвало четверостишие о том, что осень хотела покрасить в желтый цвет и ель, но краска кончилась.

ЗАВТРАК СЪЕШЬ САМ

Тем временем, на столах появляются тарелки с кашей. Ребята отправляются мыть руки и усаживаются за столы. В меню - овсяная каша, бутерброды с маслом и какао. Наблюдая за детьми, вспоминаю себя в детстве - самым нелюбимым блюдом моих детсадовских времен были молочный суп с вермишелью и манная каша с комочками. Последнюю, к слову, не любили очень многие. Во время завтрака мои подопечные ведут себя не по-детски спокойно: кто-то молчаливо жует овсянку, а некоторые довольствуются бутербродами и какао. На мой вопрос: «Почему не едите кашу?» отвечают просто: «Не хочется». Особо гостеприимные дети приглашают за стол и меня, однако я, почему-то все еще вспоминая молочный суп, отказываюсь. После завтрака - свободное время. Дети разбегаются по группе берутся за игрушки - мальчик и девочка выясняют отношения в ходе игры в шашки, три юных паренька строят гараж для говорящих машин, девочки собирают пазлы. Не обходится и без дежурных возгласов: «Эй! Так нечестно!», «Не ломай мой гараж!», «Дядя Леша, а мальчики нам мешают!» У меня вызывает интерес еще одна игра, которой заняты трое ребят. В начале игры выбирается карта, на которой обозначено место: «В лесу», «У доктора» и т.д. Нужно передавать друг другу игрушечную бомбу и называть предметы, которые имеются там. Тот, на ком бомба взрывается, забирает карту себе. Тот, у кого в конце игры окажется наибольшее количество карт, остается проигравшим. Ребята зовут меня поиграть с ними. Чтобы им не было обидно, пытаюсь поддаваться и в итоге остаюсь в дураках. На лицах детей - неописуемый восторг.

ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ

Реклама

Время собираться на занятия. Дети собирают игрушки, складывают в коробку конструктор и пазлы. Первым занятием в моей карьере воспитателя становится урок рисования (с которым у меня, если честно, всю жизнь взаимная нелюбовь). Здесь меня тоже страхует опытный педагог - занятие начинает Ирина Козьмина. Я же пока наблюдаю за ребятами. Тема занятия - как правильно нарисовать кошку. Пока Ирина Николаевна объясняет детям премудрости изображения кошки, я помогаю малышам - у кого-то слишком жидка краска, кто-то взял толстую кисточку вместо тонкой. То и дело из разных уголков класса раздается «А у меня не получается!», и я, как мультяшный супергерой, спешу на помощь. Но настал черед и мне выступить перед всеми детьми и объяснить им, как правильно нарисовать детали. «Какого цвета у кошки носик?» - спрашиваю у детей. «Розовый!» - хором отвечают они. Аккуратными мазками рисуем носик, усы и глазки. Кошка готова! На этом занятие по ИЗО закончено. Проводив детей в группу, прощаюсь с ними и слышу в ответ: «Приходите еще!»

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В детском саду я провел всего пару часов. Но, несмотря на это, сумел зарядиться этой неуемной детской энергией на много дней вперед. Каждый из детей - индивидуальность. Со своими привычками, характером, воспитанием, вкусами и желанием. Главное (и не только в профессии воспитателя, а в жизни вообще) - любить детей. И тогда они обязательно ответят вам тем же.

P.S. За помощь в подготовке материала автор благодарит детский сад № 13 «Гусельки» и лично Ольгу Майорову, Татьяну Ельсукову, Ирину Козьмину и Наталью Кондратьеву.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: