Город изрыт траншеями, что создает немало проблем. Когда завершится работа по проведению подземной канализации операторами связи? Ответ на этот вопрос прозвучал 15 июня на брифинге в Департаменте ЖКХ Зеленодольска.
На вопросы, волнующие зеленодольцев, ответили руководитель Департамента ЖКХ Олег Анисимов и начальник производственно-технического отдела Департамента ЖКХ Алексей Ячанов.
- Когда операторы связи прекратят, наконец, «раскопки» на городских газонах?
- Есть постановление Кабмина РТ, согласно которому провода, опутавшие город, должны уйти под землю, ведь множество кабелей, тянущихся к крышам домов, не украшают наши улицы. Департамент ЖКХ определил собственников кабелей. У нас в городе шесть операторов связи, протяженность линий - 167 километров. Из них «Таттелеком» - 4 км, «ВымпелКом» (Билайн) - 80 км, «АСТ-Импульс» - порядка 11 км, оставшееся делят «Оникс» и «Сервис-Бон». Все операторы представили графики о завершении работ в теплое время года.
Понятно, что зеленодольцы возмущены перекопанными и не восстановленными газонами. Земельные ордера выписываются на один месяц. Главный рычаг воздействия местной власти на операторов - привлечение их к административной ответственности. Административная комиссия выписывает штрафы за нарушения правил благоустройства.
- Больше всего земляных работ проводит «Вымпелком», - поясняет начальник ПТО Алексей Ячанов. - Они начали прокладку в прошлом году. В настоящий момент благоустройство в местах проведения земляных работ не закончено. Объясню почему: есть ряд спорных вопросов между «ВымпелКомом»(Билайн) и «Таттелекомом» по местам пересечения их сетей.
- На этой неделе проведено совещание с участием заместителя министра связи РТ, главы ЗМР, представителей всех операторов, - добавил Олег Анисимов. - Был поставлен вопрос о проведении конструктивного диалога с участием всех заинтересованных сторон для снятия противоречий. У компании «ВымпелКом» есть и желание, и деньги, чтобы завершить благоустройство на местах раскопок.
- «Оникс» и «Сервис-Бон» заключили между собой соглашение и делают общую канализацию. Начали от улицы Норкина и двигаются в сторону Фрунзе.
Мы дали «Ониксу» и «Сервис-Бону» разрешение на производство земляных работ до 31 августа. До этого срока должны быть сняты линии связи на участке Норкина - Ленина - Фрунзе и завершены работы по благоустройству. А «Билайн» должен выполнить свои обязательства уже в июле.
«АСТ-Импульс» собственную канализацию не строит, распоряжение Кабмина РТ не выполняет. Похоже, что фирма с рынка связи будет уходить.
- Предприятие «ТВТ» приобрела московская компания МТС. Не надумает ли МТС начать раскопки в сентябре, когда основные работы по благоустройству уже закончат?
- ТВТ имеет много подвесных кабелей (в основным на Мирном). Кроме того, весь город опутывают старые линии проводного радио. Сейчас у них закончилась лицензия на трансляцию радиовещания и данные сети будут демонтированы. О чем собственники еще не были проинформированы! Насколько нам известно, МТС не планирует создание поземной канализации. Сейчас этот оператор связи на распутье. Услуга в дальнейшем может предоставляться по оптоволокну «Таттелекома». Но пока это только слова - документов нет.
- «К нам в дом связисты пришли без предупреждения. Кабель по фасаду проложили криво. Они подключаются к общедомовым сетям. А ведь это платежи ОДН», - возмущается Ильшат Зайнутдинов с улицы Тургенева.
- Здесь важна позиция жильцов - собственников дома. Разрешение на прокладку кабеля в дом дает не Департамент ЖКХ, а собрание собственников. Теперь нет монополии - вы вправе выбрать: достаточно ли вам в доме «Таттелекома» и «Билайна». Нужен ли вам третий и четвертый оператор? Связисты не должны ломать фундамент, делать дополнительные технологические отверстия.
Мы настояли, чтобы операторы связи заключали договоры с «Энергосбытом» или компенсировали собственникам расходы на ОДН. Например, «Таттелеком» готов погашать свою долю ОДН за потребленное электричество.
Нет комментариев