Новости Зеленодольска

От «банка на колесах» до платежей через телефон: опыт Зеленодольского района будет внедряться по всему Татарстану

Лишь в каждом четвертом населенном пункте республики есть банковские учреждения. Пути решения этой проблемы продемонстрировали сотрудники Сбербанка: платежные терминалы, «бронированный банк на колесах», традиционная «сберкасса» и онлайн-платежи.

Благодаря совместной инициативе Отделения «Банк Татарстан» ОАО Сбербанк России и председателя Совета муниципальных образований Татарстана Минсагита Шакирова, в селе Нурлаты Зеленодольского района состоялась встреча, в ходе которой были представлены прогрессивные новшества. С современными технологиями познакомил заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка России, управляющий отделением "Банк Татарстан" Рушан Сахбиев.

-- В республике сейчас только в 25 процентах населенных пунктов есть банковские учреждения, во многих селах неразвита социальная инфраструктура, в каждой четвертой деревне нет магазина, - говорит о проблемах сельчан Минсагит Шакиров. - Мы неоднократно поднимали эти вопросы на Совете муниципальных образований, и в этом нас поддерживает президент республики. Для человека не должно быть разницы, в городе он живет или на селе, всюду он должен получать жизненно необходимые услуги. Технологически это возможно, надо лишь работать, искать пути решения. Хорошо, что Сбербанк организовал сегодня в Нурлатах семинар-презентацию, в прошлом году во время съезда муниципальных образований республики были показаны несколько передвижных касс, а сегодня они пошли дальше, - рассматривают проблемы обслуживания сельчан в комплексе.

В Нурлатах функционирует филиал Сбербанка, который обслуживает не только нурлатцев, но и жителей близлежащих деревень, например, из Ачасыр приезжают за 18 километров. Рядом с филиалом, который по традиции называют сберкассой, регулярно стоит бронированный автомобиль - передвижной пункт кассового обслуживания (ППКО). По графику «Банк на колесах» объезжает населенные пункты, лишенные банковского обслуживания. Здесь можно оформить денежный перевод, получить зарплату, пенсию, заплатить за коммунальные услуги и даже подать заявку на получение кредита. Отзывы самые хорошие. Использование передвижных банковских офисов - идея прекрасная, но окупают ли они себя или Сбербанк развивает это направление только как социальную нагрузку?

- Передвижная касса в Зеленодольском районе - пилотный проект в республике, - пояснил руководитель Сбербанка в Татарстане Рушан Сахбиев. - Это возможность предложить сельчанам современные и главное качественные формы обслуживания. Нельзя сказать, что это бизнес, приносящий сумасшедшие доходы, но при правильной организации работы мы имеем пусть небольшой, но «плюс». В Зеленодольске передвижной офис вышел на окупаемость, в первую очередь благодаря тому, что территория обслуживания достаточно компактная. Однако там, где расстояния большие, передвижные кассы еще не вышли на окупаемость. Мы понимаем, что всего лишь один из способов работы, и будем развивать на селе все возможные формы.

Участники семинара познакомились с опытом использования в селе терминала по приему платежей. Около года назад в помещении сельского самоуправления был установлен терминал, через который нурлатцы платят штрафы, налоги, коммунальные платежи. Очень удобно для тех, кто помоложе, а вот пожилые люди не справляются. При мне прибежала работница ЖКХ, сделала платежи «по коммуналке» от имени двух десятков пенсионеров. Кстати, в Нурлатах планируют установить еще и круглосуточный банкомат, где можно будет даже в выходные дни снять деньги со счета, пополнить его или сделать любой платеж.

Реклама

Как отметил председатель Совета муниципальных образований Татарстана Минсагит Шакиров, такой терминал нужен, если не в каждой деревне, то хотя бы в каждом самоуправлении: «Пожелаю сотрудникам Сбербанка имеющийся здесь опыт распространять дальше по республике, чтобы люди даже в малонаселенных пунктах могли нормально пользоваться банковскими услугами».

В Сбербанке прекрасно понимают, какая сложная задача стоит перед ними.

- В жизни всегда переплетаются «вчера», «сегодня» и «завтра», - говорит Рушан Сахбиев. - То, что мы увидели в Нурлатах - сочетание дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего: традиционная «сберкасса», банк на колесах, терминалы и онлайн-обслуживание. Из 600 филиалов Сбербанка на территории Татарстана больше половины находится в населенных пунктах, где проживает менее двух тысяч человек, в большинстве своем они являются малоэффективными, не рентабельными. Сочетая все эти формы - устройства самообслуживания, банкоматы, передвижные кассы - мы сумеем решить проблему обслуживания сельчан. Тем более что будущее за интернет-платежами. Уже сегодня каждый третий пользователь пластиковой карты Сбербанка пользуется системой «Сбербанк-онлайн».

На пороге Нурлатского филиала банка Минсагит Шакиров заметил, что уже сейчас в селе Нурлаты 70 человек проводят банковские операции через домашний компьютер. А чтобы платить через телефон достаточно иметь пластиковую карточку Сбербанка и подключиться к услуге «Сбербанк-онлайн».

Глава Совета муниципальных образований республики обратил внимание на один важный момент: «Иногда население в штыки воспринимает нововведения, особенно если людям кажется, что новшества навязывают им, а здесь сумели найти общий язык. Важно, чтобы услуга не навязывалась, а привлекала человека своим удобством».

Открытое Акционерное Общество «Сбербанк России», отделение «Банк Татарстан» № 8610 г. Казань, ул. Бутлерова, 44. На правах рекламы.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: