К нам в редакцию часто обращаются жители с вопросом об автобусном маршруте №6. Жалуются на то, что автобусы теперь ходят редко.
С недавнего времени на маршруте №6 перестали курсировать старенькие «ПАЗы», их списали, заменив современными «Фордами». По словам директора ЗПАТП Талгата Лутфуллина, на «шестерке» сейчас 16 машин, интервал движения - чуть более трех минут, в обед он увеличивается максимум вдвое. Социальный билет действует на всех марках машин, вне зависимости от того - «Газель» это или «Форд». Объявление о нововведениях было вывешено на лобовых стеклах микроавтобусов, утверждает руководитель, но, видимо, не все пассажиры смогли их заметить. Отсюда возникали недоразумения.
Так, одна из обратившихся на «горячую линию» 40 минут ждала появления автобусов марки «ПАЗ», которые на тот момент были уже сняты с линии», не замечая, что правом льготника она могла спокойно воспользоваться на других машинах. Все микроавтобусы теперь оснащены системой спутникового слежения «Глонасс», что исключает их уход «налево».
Социальные проездные до сих пор не действуют на «четверке». Почему? Как объяснил Талгат Лутфуллин, маршруты обслуживают разные перевозчики: шестой - ООО «Пассажиры», четвертый - ООО «7 ЧАТО». Несмотря на то что обе фирмы входят в группу компаний ЗПАТП, условия контрактов у них разные. В договоре с исполкомом у «7 ЧАТО» прописано, что маршрут №4 должен был обслуживаться только на коммерческой основе, на «шестерке» сразу обговаривалась работа с льготниками.
Разные подходы в обслуживании столь схожих маршрутов пассажирам казались несправедливыми. Однако скоро этот перекос будет ликвидирован. В татарстанское законодательство о пассажирских перевозках были внесены изменения, и один из его пунктов в новой редакции гласит, что коммерческие маршруты отныне подлежат ликвидации. Чтобы изменить принятые ранее условия контракта, исполкому, нужно по-новому провести конкурс, процедура его подготовки и проведения займет около двух месяцев. По окончании этого срока на «четверке» и начнут обслуживать льготников, пообещал директор ЗПАТП.
И в заключении о том, почему на «ПАЗах» цена билета составляла 12 рублей, а на микроавтобусах - 15? Стоимость проезда в автобусах разной вместимости регламентируется Минтрансом РТ, пояснили нам в автотранспортном предприятии.
Нет комментариев