Новости Зеленодольска

«Металлолому» на плаву не удержаться

Взволновавшая всю страну трагедия теплохода «Булгария» привлекла внимание к проблеме катастрофического износа речного флота. Лишь два процента речных судов России сегодня моложе 20 лет.

Реклама

Эксперты заявляют, что страна на глазах теряет речной флот, большинство судов выработали свой ресурс. Вот страшные цифры: около 60% речных судов старше 40 лет, 30% - 30-40 лет, 9% - 20-30. Лишь два процента судов младше 20 лет, и это преимущественно небольшие прогулочные суда. (Статистика журнала «Форбс»). В Татарстане звучат такие же цифры: «В настоящее время изношенность российского и нашего республиканского речного пассажирского флота достигла своего критического уровня, - говорит генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров. - Средний возраст судов составляет примерно 30 лет. Более четверти судов пассажирского флота используются 50 лет и более».
Затонувшая в Куйбышевском затоне «Булгария» была построена в Чехословакии в 1955 году. Для своего времени это было передовое судно, но прошло много десятилетий, требования по безопасности выросли, а оборудование старенького теплохода обветшало. Если бы его списали еще лет десять назад (или отправили на капитальный ремонт), катастрофы, унесшей жизни более сотни человек, не случилось. Даже если в случае с дизель-электроходом «Булгария» виноват человеческий фактор, надо срочно обновлять речной флот.
Раздаются голоса, что отечественная промышленность неспособна сделать это быстро, качественно, дешево. В нашем городе, где работают три судостроительных предприятия, категорически не согласны с этим. Буквально накануне катастрофы генеральный директор завода имени Горького Ренат Мистахов устраивал выставку-презентацию судов, которые производит зеленодольский судостроительный завод. Конструкторы ЗПКБ также плодотворно создают проекты для речного флота.
Вот что говорит заместитель генерального директора Зеленодольского проектно-конструкторского бюро Сергей Решетов:
- Отечественное судостроение способно строить речные суда, соответствующие всем требования по безопасности и комфорту. Специалисты нашего ПКБ активно работают по речной тематике, у нас много интересных проектов, причем это не просто идеи, они воплощены в чертежах и металле.
- Но вот В.Путин в эти дни говорит, что «еще в советские времена производство речных судов было передано в ГДР и Чехословакию в рамках разделения труда между странами Совета Экономической Взаимопомощи. Поэтому быстро построить современные верфи по строительству речных судов не получится».
- Специализация внутри СЭВ действительно была, но это не значит, что мы не могли строить для речников. Вспомните те же скоростные «Метеоры», производимые в Зеленодольске. И сейчас мы готовы строить речные суда, «Зеленодольская правда» уже рассказывала о наших проектах. Есть и новинки: например, в Москве по нашему проекту построено пассажирское судно на 150 человек. Сейчас оно проходит испытания и скоро будет принято государственной комиссией. Это современное комфортабельное судно со стеклянной крышей, что особенно удобно туристам при осмотре таких объектов как Казанский Кремль или остров-град Свияжск. У нас очень широкий спектр предложений.
На заводе им.Горького считают, что для Татарстана (и России в целом) выгоднее строить новые суда. Стоимость минимально необходимого ремонта одного судна начинается от десяти миллионов рублей. При этом срок эксплуатации судна увеличивается не более чем на десять лет. Как сказал И.Егоров: «Поэтапное обновление парка пассажирских судов более целесообразно, чем ремонт старых, давно отработавших свой ресурс судов».
Хотя, даже 55 лет для «Булгарии» - возраст не критический. В пресной воде (по сравнению с морской) судно не слишком подвержено коррозии металла. В пермском доке признали, что занялись «Булгарией» только перед выходом. Похоже, арендатор не хотел вкладывать деньги.
Не будем упрощать проблему: эксперты напоминают, что в России чаще производят корпуса судов, а начинку - двигатели, оборудование, приборы - импортируют. При ввозе приходится платить импортную пошлину в 30 процентов и НДС - 18. В Минтрансе РФ отмечают высокий износ оборудования судостроительных заводов, технологическая отсталость препятствует обновлению речного флота. Время строительства судна в России больше, чем на зарубежных верфях. Кроме того, у наших корабелов нет возможности привлекать дешевые кредиты. Проблемы есть, но они решаемые. Главное, что катастрофа теплохода «Булгария» еще раз привлечет внимание к проблемам речников и корабелов, будут приняты жизненно важные шаги.
Проверка информации
На Деловом понедельнике была озвучена информация, что пострадавших в трагедии на Волге должны были размещать в васильевских санаториях.
Генеральный директор лечебно-оздоровительного комплекса «Сосновый бор» Дильбар Гатина сообщила, что у нее, как у руководителя учреждения, интересовались возможностью принятия пассажиров теп¬лохода «Булгария» и их родственников. «Мы ответили, что можем разместить определенное количество человек, но никто так и не поступил», - сказала она.
В секретариате и отделе маркетинга санатория «Васильевский» нам ответили, что все места в их оздоровительном учреждении заняты, а о том, что у них должны были размещать пострадавших, ничего не знают.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Реклама
  • 16 ноября 2017 в 10:51
    Новости Зеленодольска 14.11.2017
  • 14 ноября 2017 в 11:32
    Деловой понедельник 13.11.2017
  • 27 октября 2017 год. Зеленодольск. Осенний ледостав
  • Зеленодольск. 2017 год. Турнир памяти Парфёнова и Соколова
  • Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат отпраздновал 60-летие
  • День призывника в Зеленодольске-2017
  • "По морям, по волнам!": В СК " Метеор" прошли веселые эстафеты на воде
  • Памяти Виктора Колотова. В Зеленодольске состоялся турнир по футболу среди команд-ветеранов
  • Юбилейный концерт композитора Рашида Калимуллина
  • Торжественный спуск на воду теплохода на заводе имени А.М. Горького
Реклама