Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Зеленодольцы могут оформить соцподдержку, не выходя из дома

Дистанционное общение с клиентами стало нормой для многих учреждений. Не исключением стал и зеленодольский филиал регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РТ.

Канули в лето длинные очереди юридических лиц: к примеру, сдача отчётов на электронный адрес ФСС значительно облегчила работу и тем, кто их составляет, и тем, кто их принимает. Сейчас в России реализуется проект, который даёт возможность юридическим и физическим лицам получить госуслуги Фонда социального страхования, а также органов власти всех уровней и других внебюджетных фондов в электронном виде через портал государственных услуг РФ. Как это сделать, нам рассказал директор зеленодольского филиала ФСС Эдуард ДОНЧЕНКО.
- С этого года обслуживание льготной категории граждан (санаторно-курортное лечение, предоставление технических средств реабилитации инвалидов и т.д. - всего 18 услуг) перешло в Фонд социального страхования. В семи районах, относящихся к нашему филиалу, проживают 34 тысячи инвалидов, от которых с начала года поступило 6853 заявления. Если раньше инвалид вынужден был лично обращаться со всеми необходимыми документами в ФСС, то начиная с первого октября, он может это сделать дистанционно через единый федеральный портал www.gosuslugi.ru. Это не только намного облегчит работу наших специалистов, главное - проект направлен на улучшение качества жизни инвалидов. Все заявления, просьбы, жалобы теперь можно подавать по интернету: незачем будет приезжать, к примеру, из Азелеева, Нурлат и других отдалённых от Зеленодольска районов.
- Но не все инвалиды владеют компьютером, а у некоторых его нет и вовсе…
- Надеемся на помощников. На первых порах ими могут быть дети, внуки, соседи. Если таковых нет, в нашем филиале со временем установят терминалы, а зарегистрироваться на портале помогут наши специалисты: для этого мы уже выделили три компьютера, которыми бесплатно может воспользоваться каждый желающий.
- К любому заявлению, как правило, прилагаются подтверждающие документы. Будет ли возможность отправлять их в сканированном виде?
- Технически этот вопрос пока в разработке. Но в скором времени не будет и этой проблемы, как она решилась с юридическими лицами: благодаря программе межведомственного взаимодействия им для постановки на учёт требуется только паспорт. Что касается инвалидов, пока подтверждающие документы мы принимаем от них на бумажном носителе. Сейчас создаётся федеральный список инвалидов и всероссийская компьютерная программа «Витрина», когда они войдут в силу, передача документов в бумажном варианте отпадёт. То есть, пока принимается решение ВТЭК о присвоении человеку инвалидности, он может уже зарегистрироваться на портале госуслуг. А когда ему присвоят категорию, инвалид приходит к нам с паспортом и мы сразу определяем, что ему полагается.
Мы хотим, чтобы все инвалиды и наши клиенты воспользовались очень удобной для всех программой и зарегистрировались на портале госуслуг РФ, что позволит избежать необходимости посещения отделений Фонда социального страхования. Мы их автоматически поставим на учёт, сообщим (тоже в электронном виде) о принятии их заявления и после этого никаких вопросов, претензий ни к ним, ни к нам быть не может.
Три важных шага
Что нужно сделать в первую очередь, чтобы получить услугу дистанционно?
  • вход на портал www.gosuslugi.ru и регистрация.
  • заполнениеи проверка личных данных.
  • подтверждение личности (на сегодня это делается на почте, но к концу октября это можно будет сделать и в ФСС).
  • После этого инвалид может подать заявление на услугу, сидя дома за компьютером, а в дальнейшем самостоятельно контролировать за всеми этапами её предоставления с помощью информации, поступающей в личный кабинет.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев